Деловая этика
- Как написать приказ о праве подписи Чтобы руководитель, главный бухгалтер или иной сотрудник, исполняющий обязанности во время из отсутствия, могли подписывать юридические, финансовые и другие документы, необходимо наделить их правом подписи. Для этого следует издать приказ на разработанном бланке. К нему прилагается документ с образцами личных подписей выше упомянутых лиц.
- Как написать письмо о предложении сотрудничества Вне зависимости от того, был ли первый контакт с потенциальным партнером по бизнесу совершен по телефону, существовала ли устная договоренность, в практике делового оборота существует обычай подкреплять начало отношений официальным письмом с предложением о сотрудничестве.
-
- Как написать благодарственное письмо сотруднику Благодарственное письмо сотруднику является одной из форм нематериального поощрения членов коллектива. Строгих требований к его тексту не существует. Однако есть несколько традиционно сложившихся правил подготовки и оформления.
- Как проводить коллегу Мы проводим на работе большую часть жизни. Провожая коллегу на пенсию или на другую работу, мы провожаем человека, с которым провели рядом не один день. Теплая дружеская обстановка и хорошие пожелания оставят приятные впечатления и надолго запомнятся вашему коллеге и вам.
- Как написать директору заявление на отпуск Директору, как и любому рядовому сотруднику предприятия, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Для его оформления требуется написать заявление, оформить приказ. Но предоставление отпуска руководителю организации имеет отличительные особенности, так как на нем лежит ответственность за всю компанию.
-
- Как выдать копию трудовой книжки Для получения кредита и других целей сотрудник может запросить копию трудовой книжки. Копия делается директором или другим ответственным лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя. Документ заверяется надлежащим образом, выдается специалисту под расписку. На каждой странице копии документа о трудовой деятельности работника содержатся специальные надписи, без которых она недействительна.
- Как написать деловое письмо-ответ Получая сообщения от партнера по бизнесу, многие стараются как можно быстрее ответить на полученный запрос, чтобы не заставлять ждать партнера. И это правильно - время в этом случае нередко имеет значение, которое трудно переоценить. Но не задумываясь особо о форме ответа, мало кто думает, что этим он может нанести удар по репутации компании.
- Как написать резюме о своей фирме Резюме фирмы – важнейший документ, своеобразная визитная карточка компании, по которой деловые партнеры будут составлять начальное мнение. Если работу над резюме поручили именно вам - это говорит о том, что вы на хорошем счету у начальства, и кредит доверия к вам высок.
- Как закончить официальное письмо Любой офисный работник рано или поздно сталкивается с необходимостью написать официальное письмо. Правила делового этикета подчеркивают, что окончание письма является не менее важной составляющей, чем отправная точка вашего сообщения.
- Как написать письмо для акта сверки В общении бизнес-партнеров существует собственная этика, диктующая форму обращения и стиль переписки. Направляя документы для рассмотрения контрагенту, невозможно просто упаковать их в конверт и передать курьеру для немедленной отправки. Разве что у вас есть предварительная договоренность, и с этим партнером уже установились определенные отношения, позволяющие избегать формальностей. В остальных случаях требуется вместе с документами вложить сопроводительное письмо.
- Как сделать запись о службе в армии в трудовой книжке Согласно пункту 21 правил ведения трудовых книжек, специалисту, проходившему службу в армии, работодатель обязан внести запись в документ о подтверждении трудовой деятельности. Для этого сотрудником предъявляется военный билет, составляется письменное заявление, являющееся основанием для издания приказа директора. Запись в трудовую книжку делается кадровиком.
- Как составить письмо о сотрудничестве Еще несколько лет назад умение выражать свои мысли на бумаге расценивалось как бесценный дар. Сегодня же это не столь важное качество, ведь так легко договориться, да и просто поговорить с помощью телефонной связи. Но все же в некоторых сферах умение писать письма осталось по-прежнему важным аспектом. Деловое общение невозможно без переписки, так, например, многим приходится писать письма о сотрудничестве, которые определяют, состоится ли оно. Именно поэтому очень важно правильно и грамотно составить такое письмо.
- Как заполнять книгу отзывов В нашей стране в магазинах, салонах различных услуг, сетях общественного питания мы можем столкнуться как с вежливым обращением, так и с откровенным хамством. Для поощрения качественного обслуживания или пресечения грубого обращения эффективным инструментом является Книга отзывов и предложений.
- Как оформить приём на работу генерального директора Генеральный директор, как и любой другой рядовой сотрудник, должен быть принят на работу в соответствии с трудовым законодательством. Но его прием имеет отличительные особенности, так как в ответственности руководителя предприятия находится вся фирма. Первое лицо компании имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица.
- Как наградить работника почетной грамотой Каждый работодатель имеет право, но не обязан применять на своем предприятии систему моральных и материальных поощрений. Награждение почетной грамотой является одним из видов поощрения морального характера. В настоящее время для этой процедуры не требуется согласование с профсоюзным органом.
- Как ознакомить работников с приказом На предприятии ежедневно издается большое количество приказов. Часто возникает необходимость ознакомить с ними причастных работников. К примеру, приказы по личному составу оформляются на бланках унифицированных форм, которые имеют строку «Ознакомлен». Игнорирование этого требования может привести к нежелательным последствиям, вплоть до судебного разбирательства и отмены изданного приказа.
- Как оформить сотрудника на полставки Нередко в организацию требуется работник не на полный рабочий день, а на половину ставки. Прием такого сотрудника необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством, то есть требуется заявление о приеме на работу, приказ, трудовой договор, личная карточка, запись в трудовой книжке. Но принятие специалиста на половину ставки имеет отличительные особенности.
- Как написать письмо генеральному директору Для того чтобы написание сообщения генеральному директору организации не стало для сотрудника пыткой, достаточно использовать на практике правила написания делового письма, то есть разбить все послание на несколько частей и грамотно их оформить.
- Как оформить информационное письмо Одним из видов деловых писем является информационное письмо. Оно адресуется партнерам компании и должно содержать в себе исчерпывающие сведения об объекте извещения получателя. Нередко такой документ является ответным письмом, к нему прилагаются материалы, которые состоят из информации, доносящейся до адресата.
- Как ответить на предложение о работе Предложение о работе является деловым письмом и требует ответа вне зависимости от того, собираетесь ли вы принять или отвергнуть описанные в нем возможности. В своем ответе на предложение вы можете тактично отказаться, согласиться или попросить разъяснений насчет предлагаемой работы, обязанностей, зарплаты или переезда в другой город.
- Как оформить приказ на отпуск директора Руководитель организации, как и другой работник, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Предоставляется он ему на тех же основаниях, что и другим сотрудникам. У кадрового персонала может возникнуть масса вопросов, касающихся оформления. Ведь, как известно все приказы на предоставление отпуска подписывает сам директор. А кто же подпишет его ему?
- Как составить приказ об отмене в 2017 году Нередко на предприятиях необходимо отменить приказ или иной документ, а также отдельный его пункт. Для этого необходимо издать приказ об отмене. Если речь идет об отмене приказа, используется стандартный бланк. Когда же признается недействительным внутренний документ организации, для приказа об отмене унифицированной формы не существует.
- Как оформить приказ о графике работы На каждом предприятии должен быть составлен график работы сотрудников. Его разработкой занимаются руководители отделов. Утверждается данный документ приказом генерального директора организации. Для этого следует использовать установленный в компании бланк, но если такого не имеется на фирме, можно составлять его в произвольной форме.
- Как подписать деловое письмо Этикет делового общения подразумевает правильное составление письменной корреспонденции. И если шаблоны и шапки деловых писем оформляются довольно стандартно, то подписям в корреспонденции уделяется недостаточно внимания. Чтобы адресат правильно расшифровал ваше послание, деловое письмо имело юридическую силу, необходимо корректно и правильно представить должностное лицо в конце делового письма.
- Как составить приказ о премировании Для того чтобы премировать своих сотрудников, работодателю следует составить приказ о премировании по унифицированной форме Т-11 или Т-11а (в зависимости от количества работников, которых необходимо поощрить). Данный документ пишется на основании служебной (докладной) записки руководителя структурного подразделения, где оформлены специалисты, и характеристик на работников, представленных к награде.
- Как заполнить трудовую книжку генерального директора На генеральном директоре предприятия лежит ответственность за всю фирму. Его прием отличается от оформления на работу рядового сотрудника. Когда осуществляется заключение трудового договора, заявления от руководителя не требуется. Причем запись в трудовой книжке выглядит несколько иначе, чем запись о приеме других работников.
- Как вежливо отказаться от работы На собеседовании не только представитель компании оценивает потенциального сотрудника, но и наоборот. Случается, что человек подходит для работы, и его готовы принять в штат, но сам соискатель остался недоволен собеседованием и предложением работодателя. В этом случае нужно суметь вежливо отказаться от вакансии.
- Как объявить выговор работнику Выговор является одним из видов дисциплинарных взысканий наряду с замечанием и увольнением. Порядок их применения оговаривается Трудовым Кодексом РФ. Выговор – достаточно серьезная мера, которая может повлечь за собой штрафные санкции и материальное наказание. Несколько выговоров могут стать причиной увольнения.
- Как составить график работы сотрудников У сотрудников каждой отдельной фирмы или организации имеется свой собственный график работы. Он является индивидуальным для каждой компании вне зависимости от выпускаемой продукции. Однако существуют некоторые общие стандартные требования, которые, как правило, предъявляются к составлению такого документа, как график работы.
- Как оформить изменение фамилии в трудовой книжке работника в 2017 году В случае смены фамилии работника ему следует написать заявление об изменении сведений в документах, содержащих персональные данные. Директор предприятия должен издать приказ, а кадровый сотрудник внести соответствующие данные в трудовую книжку специалиста, его личную карточку, а также в трудовой договор, с ним заключенный.