Инструкция
1
Претензия составляется наподобие жалобы. Она должна иметь в своем содержании подробное описание ситуации, при которой произошли нарушения прав, а также требование о принятии мер, направленных на их устранение, отыскания виновных лиц и применения к ним наказания. Она должна быть оформлена в письменной форме и подписана лицом, которое ее составило (заявителем).
2
Претензия вручается руководителю органа, в который она написана путем сдачи ее в секретариат, либо канцелярию организации. Момент ее передачи должен быть зафиксирован в журнале входящей корреспонденции. Заявитель в свою очередь получает на руки талон, в котором будет указана фамилия и должность лица, принявшего претензию, дата ее получения. Если в организации не предусмотрен такой порядок регистрации, то лицо, принимающее претензию, обязано сделать отметки о принятии на ее копии, которая остается у заявителя. Такая надпись на копии будет считаться доказательством о ее вручении.
3
Желательно, чтобы при вручении претензии присутствовали свидетели (по возможности не родственники, чтобы их можно было в последующем вызвать в суд, если потребуется). Свидетели нужны для того, чтобы при отказе в принятии претензии вы могли составить об этом акт, т.е. документ, подтверждающий факт отказа в ее принятии. Свидетели должны поставить в нем свои подписи. Затем необходимо сделать копию с него, приложить к нему копию претензии, пойти на почту и отправить все это заказным письмом с уведомлением (при этом не забудьте составить опись вложения). Присланное вам уведомление о вручении письма будет являться доказательством вручения претензии, если дело дойдет до судебного разбирательства.