Вам понадобится
- - копия товарного (кассового) чека;
- - копия гарантийного талона;
- - паспорт;
- - реквизиты фирмы;
- - закон о защите прав потребителей.
Инструкция
1
В правом углу претензии напишите полное наименование фирмы, название магазина, куда направляется документ. Укажите должность, персональные данные руководителя предприятия, директора магазина, на чье имя составляется претензия. Учтите, что к юридическому лицу такие документы не направляются, обязательно укажите фамилию, имя, отчество представителя фирмы, которым является единоличный исполнительный орган.
2
Напишите ваши персональные данные, используя удостоверяющий личность документ. Как правило, таким является паспорт, редко - военный билет (для военнообязанных). Полностью укажите адрес вашей прописки, в том числе индекс. Впишите номер телефона. Он необходим для того, чтобы руководство могло связаться с вами.
3
Посередине напишите название документа. Иногда оно соответствует не слову «Претензия», а «заявление». Затем подробно опишите дату, время, когда был приобретен товар. Напишите наименование продукции так, как это указано в техпаспорте, если претензия составляется на некачественный товар, относящийся к категории бытовой техники.
4
Распишите, какие претензии по качеству или другим несоответствиям требованиям вы предъявляете к товару. Напишите, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак, другое несоответствие качеству.
5
Ссылаясь на соответствующую вашему случаю статью закона о защите прав потребителей, напишите, какие ваши права нарушены в связи с обнаруженным несоответствием. Сформулируйте ваши требования. Это может быть замена товара аналогичной продукцией или возмещение суммы покупки.
6
Напишите, какие действия могут последовать, если ваши требования не будут выполнены. Как правило, это обращение в суд. В качестве приложения укажите копию товарного (кассового чеке), гарантийный талон.
7
Продублируйте претензию два раза. Передайте один экземпляр продавцу, у которого приобретен товар, другой – оставьте у себя. На вашем экземпляре представитель фирмы обязан проставить отметку о получении. В случае отказа принимать у вас этот документ отправьте его по почте вместе с пакетом документов на юридический адрес компании.
Видео по теме
Источники:
- Как писать претензию