Инструкция
1
Напишите в правом верхнем углу страницы наименование организации, должность, фамилию и инициалы руководителя – адресата вашей претензии.
2
Под информации об адресате напишите свои данные: фамилию и инициалы, почтовый адрес с индексом, телефон для связи.
3
По центру страницы напишите наименование письма «Претензия».
4
Заполните текстовую часть претензии. В письме укажите:
- какой товар или услугу вы приобрели/получили, в каком месте и в какое время;
- какова была цена товара/услуги;
- какие документы вы можете предоставить в качестве доказательства приобретения товара/услуги ненадлежащего качества у данного производителя (кассовые чеки, товарные чеки, другие документы строгой отчетности, либо свидетельские показания);
- какие претензии вы имеете к товару/услуге, какие происшествия были связаны с ненадлежащим качеством (дорожно-транспортное происшествие, заболевание, отравление и т.п.);
- какие у вас имеются документы для подтверждения происшествия, связанного с товаром/услугой плохого качества (справки из ГИБДД, выписки из истории болезни и прочее);
- как вы оцениваете те убытки, которые принес вам товар/услуга ненадлежащего качества. Лучше всего предоставьте математические расчеты и калькуляции.
- обращались ли вы ранее с данной претензией к поставщику товара/услуги в устной форме.
5
Напишите, какой выход из сложившейся ситуации вы видите, как наиболее приемлемый для вас:
- возврат стоимости товара/услуги в полном объеме;
- уменьшение цены;
- бесплатный ремонт или устранение дефекта;
- замена товара/услуги на аналогичные на ваш выбор.
6
Установите срок рассмотрения вашей претензии поставщиком товара/услуги. Обычно для рассмотрения жалобы и составления ответа достаточно одного месяца.
7
Приложите к претензии все необходимые документы или их копии.
8
Завизируйте заявку, указав в конце документа ваши фамилию и инициалы, поставьте дату и подпись.