Инструкция
1
Оформите претензию в письменном виде машинописным или рукописным способом. В правом верхнем углу чистого лица укажите наименование организации (адресата), в которую вы обращаетесь, должность и фамилию руководителя или уполномоченного лица. Ниже напишите свои данные – инициалы и фамилию, индекс, почтовый адрес, телефон для связи.
2
По центру новой строки запишите наименование документа «Претензия». В текстовой части письма укажите, в каком месте, в какое время и какой именно некачественный товар/услугу вы приобрели или получили. Обозначьте сумму, которую вы потратили. Перечислите документы, подтверждающие факт сделки (товарно-кассовые чеки, товарно-транспортные накладные или иные документы строгой отчетности). Также доказательством могут выступать и свидетельские показания.
3
Опишите ваши претензии. Как можно подробнее укажите, что именно, по-вашему, в товаре или услуге не отвечает заявленным требованиям. Если из-за некачественной вещи, продукта, действия произошло происшествие, обозначьте факт случившегося. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, отравление, опоздание, повлекшее серьезные последствия и т.п. Перечислите документы (например, справки, выписки из истории болезни, авиационные или железнодорожные билеты), подтверждающие вышеописанные факты. В случае устных обращений к поставщику или производителю с просьбами прояснить и разрешить сложившуюся ситуацию и неполучением от них ответа (получением неудовлетворяющего вас отклика), опишите обстоятельства таких обращений.
4
Составьте оценку понесенных из-за товара/услуги ненадлежащего качества потерь. Предоставьте точные математические расчеты. Для скорейшего разрешения ситуации лучше всего обратитесь к специалистам для грамотного подсчета и оформления полученных убытков.
5
Напишите наиболее приемлемый для вас выход. Согласно закону о защите прав потребителя вы имеете право вернуть стоимость товара/услуги в полном объеме, уменьшить стоимость, получить бесплатный ремонт или заменить товар/услугу на аналогичные. Укажите желаемые сроки решения проблемы.
6
Поставьте в конце претензии свою подпись с расшифровкой и укажите дату составления. Присоедините копии документов, перечисленных в письме. Сохраните у себя ксерокопию всего комплекта, передайте вашу претензию представителям организации под роспись.
Связанная статья
Как оформить свои претензии к продавцу?