Вам понадобится
- бумага, компьютер или пишущая машинка, ручка.
Инструкция
1
Поставьте дату и номер исходящего документа. Если вы физическое лицо, поставьте только дату. Можно писать как от руки, так и распечатывать рекламацию на принтере.
2
Укажите полное название поставщика товаров или услуг, которому вы будете предъявлять претензию. Обязательно впишите реквизиты поставщика - юридический адрес, платежные реквизиты, адрес магазина или офиса, где был приобретен товар.
3
Укажите номера и даты тех документов, которые оформлялись в процессе взаимодействия с поставщиком. К таким документам относятся: договоры, гарантийные письма, накладные, отражающие прием-передачу товара, счета.
4
Проставьте наименование товара или услуги. Товар должен быть указан так, как он называется в сопроводительных документах. Не забудьте про количество – штуки для товара и единицы для услуги.
5
Напишите, что нарушено при продаже товара или услуги, то есть обоснуйте свою претензию. Написать рекламацию следует грамотно, не должно быть ошибок и описок.
6
Докажите ущерб, то есть предоставьте все имеющиеся доказательства. Это могут быть фотографии, результаты независимой экспертизы или просто письменное описание недостатков.
7
Укажите, что именно вы требуете – возместить ущерб или устранить недостатки. Если вы требуете возмещение ущерба, то укажите сумму цифрами и прописью.
8
Если у вас есть еще какие-то доказательные документы, обязательно приложите их к рекламации. Это повысит эффективность жалобы и придаст вам уверенности в возможных спорах. Если вы – юридическое лицо, не забудьте поставить печать и подписи руководящих лиц.
9
Подождите 30 дней, и если жалоба не будет удовлетворена или вам будет отказано в ваших требованиях, обращайтесь в арбитраж в общем порядке. Общий срок исковой давности составляет три года. Однако если грамотно написать рекламацию, этого не потребуется.
Видео по теме