Инструкция
1
Деятельность ТСЖ и УК контролируют следующие организации: прокуратура, Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция, органы местного самоуправления. Жалобу можно отправлять в любую из перечисленных организаций.
2
Однако на практике люди чаще адресуют свои жалобы администрации президента, правительству, губернаторам, мэрам. Иногда такие просьбы удовлетворяются, но очень редко, просто потому что люди пишут не туда, куда следует. Президент, губернаторы, мэры, другие организации по закону просто не уполномочены решать проблемы с управляющими компаниями. Чтобы вашу жалобу рассмотрели и удовлетворили в минимальные сроки, действуйте следующим образом.
3
Первую свою жалобу (а их может потребоваться несколько) следует адресовать органам самоуправления муниципального района, это получается нижний административный уровень, где выдают предписания по решению проблем для УК и ТСЖ.
4
Не дождавшись ответа вовремя, отправляйте в районную (городскую) прокуратуру жалобу на отсутствие ответа. Только обязательно в нижний административный уровень, ибо никто пересылать вашу жалобу никуда не будет, если она попадет не туда. Это заставит виновников поторопиться с ответом. Ведь прокуратура может наказать провинившийся орган за задержку/отсутствие ответа на обращение (КоАП ст. 5.59).
5
Если вы получили в ответе ссылку на причину, по которой ваша жалоба не может быть удовлетворена (а проблема налицо, и есть соответствующий пункт закона, благодаря которому проблему можно ликвидировать), значит, вас решили вежливо «отфутболить». Если же в ответе из управляющей компании была ссылка на другой пункт закона, тут нужно сначала детально во всем разобраться. В случае невнятного ответа или его отсутствия отправляйте аналогичную жалобу в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию.
6
В случае если у вас есть ответы от органа местного самоуправления, Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции, которые не видят проблемы, но закон на вашей стороне, обращайтесь в администрацию города (области). Эта жалоба должна быть другой. Здесь кроме указания на саму проблему надо перечислить предыдущие жалобы и полученные ответы от всех организаций, куда вы обращались. В противном случае вас перешлют обратно – в орган местного самоуправления.
7
Если и обращение в администрацию не помогло решить проблему, вам тогда дорога в пПрокуратуру, но не с жалобой на отсутствие ответа, а прямо по существу, указав всю историю ваших жалоб, приложив тексты всех ваших жалоб и ответов на них. Если и в этом случае проблема никак не решается, тогда только в суд. Обратившись в ближайшую юридическую консультацию, если факт нарушения закона против вас налицо, вы быстро найдете себе адвоката, который возьмется за ваше дело, будучи твердо уверенным в успехе.