Инструкция
1
Основным государственным контролирующим органом, уполномоченным заниматься проблемами сферы потребительского рынка и услуг, в настоящее время является Роспотребнадзор. Обратитесь к специалистам за квалифицированной государственной помощью. Специалисты этой службы наделены правом проводить различные проверки, экспертизы, выдавать предписания об устранении нарушений, а так же применять штрафные санкции в соответствии с составленным протоколом проверки.
2
Помимо Роспотребнадзора существуют различные общественные организации, создаваемые местными органами самоуправления. Однако такие организации не имеют права применять штрафные санкции. Они могут лишь составить коллегиальный акт о выявленных в ходе проверки нарушениях и направить его в соответствующий госорган (налоговую службу, полицию, территориальный орган Роспотребнадзора). Действия этих структур не всегда можно наблюдать, поэтому многие предпочитают действовать самостоятельно, но все же, обратитесь в организации, работающие в городе.
3
Если купленный товар оказался некачественным, если произошла ошибка при расчете на кассе или продавец повел себя грубо, потребуйте жалобную книгу и сделайте там соответствующую запись. Однако, как показывает практика, эта мера редко является эффективной и достаточной, поэтому не следует ею ограничиваться.
4
Составьте письменную претензию в двух экземплярах, где в свободной форме подробно и содержательно изложите суть недовольства и просьбу – обмен некачественного товара, возврат денег или же принятие административных мер по отношению к конкретному лицу. Передайте такую претензию на подпись должностному лицу (продавцу, к которому относится данная претензия, его непосредственному руководителю или руководителю организации). Один подписанный экземпляр претензии потребитель оставляет себе. В случае, если продавец отказывается подписывать претензию, следует отправить её по почте, лучше заказным письмом с уведомлением о вручении.
5
Если торговая организация удовлетворила требования потребителя, хорошо. Если же этого не происходит, обратитесь в независимую экспертизу и получите заключение о качестве товара. Если экспертиза подтвердит, что товар действительно некачественный или опасен для здоровья, следующим шагом должно стать обращение в суд. Как правило, суд всегда на стороне потребителя, тем более, если факт нарушения его прав подтверждён документально.