Инструкция
1
Претензионный порядок получил свое широкое применение в сфере потребительского рынка, где часто возникают различные спорные ситуации между продавцами и покупателями. Это в основном вопросы замены некачественного товара, его ремонта, возврата денежных средств. Законодатель говорит об обязательности прохождения этой процедуры. Сделано это для того, чтобы мелкие нарушения устранялись на ранней стадии их возникновения, разгрузив тем самым судебные органы от большого наплыва дел.
2
В общем виде претензия представляет собой ту же самую жалобу с поправкой на то, что она направляется не в судебные инстанции, а своему контрагенту (другой стороне договора). В ее "шапке" указывайте данные о лице, которому она адресована, а также данные о самом заявителе (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон).
3
Далее посередине строки напишите слово "претензия". Затем приступайте к самому тексту. Сначала кратко опишите сложившуюся ситуацию. Это необходимо для того, чтобы лицо, получившее претензию, сразу вникло в суть дела и смогло оперативно и грамотно на нее отреагировать. Далее укажите где и какие нарушения прав были допущены, в чем именно они выражаются, какой выход из ситуации вы считаете приемлемым для себя.
4
Претензия обязательно составляется в письменном виде. Она должна быть собственноручно подписана заявителем. Несоблюдение этих требований считаются грубыми нарушениями порядка ее подачи.
5
Готовую претензию вручите лично нарушителю, при этом он сам должен сделать отметку о получении на ее копии. Также можно послать претензию по почте заказным письмом с уведомлением. В этом случае пришедшее вам уведомление будет являться доказательством ее вручения.