Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - тексты законов;
  • - конверт и бланк уведомления.
Инструкция
1
Претензия пишется в произвольной форме, но должна содержать ряд обязательных сведений.
В первом разделе должна быть информация о том, кому (достаточно должности и названия предприятия) и от кого (фамилия, имя и отчество полностью, адрес и телефон для связи) исходит претензия.
Далее отдельной строкой, обычно крупными буквами следует название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Но можно озаглавить его и «заявление». Строчку с названием можно выровнять по центру, но не обязательно.
2
За названием следует с новой строки текст претензии. Здесь нужно изложить историю своих отношений с компанией с самого начала, перечислить допущенные ею нарушения своих прав, сослаться на положения действующего законодательства, которым противоречат действия компании и ее сотрудников.
Изложив все обстоятельства, надо переходить к требованиям. Обычно они излагаются после слов «на основании вышеизложенного ПРОШУ:». Затем нумерованным списком в столбик перечисляются меры, которые автор претензии считает необходимым для устранения нарушений своих прав. Лучше всего обосновать каждое требование ссылками на положения действующего законодательства, из которых оно вытекает.
3
В конце документа нужно изложить свои дальнейшие действия на случай, если требования будут проигнорированы: обратиться с иском в суд, где требовать возмещения морального вреда и материального ущерба и др. в зависимости от ситуации.
Затем документ нужно распечатать и подписать.
Отнести документ в компанию можно лично. При этом понадобится второй экземпляр, на котором сотрудники, принявшие претензию, должны расписаться о получении. Если они этого не сделают или компания находится в другом городе, можно воспользоваться услугами почты. Доказательством получения претензии компанией будет уведомление о вручении.