Инструкция
1
Напишите в шапке письма, кому вы направляете претензию. Желательно указать ФИО и должность руководителя, а также название организации и ее юридический адрес. Если же эти данные вам не известны, пишите просто слово "Претензия", без вступительной части.
2
В деловом стиле, без употребления обесцененной лексики и желательно без лишних эмоций, опишите ситуацию. Обязательно указывайте факты. Например: "Такого-то числа в вашем магазине я приобрел такой-то товар по такой-то цене". Изложите, чем именно товар вас не устроил.
3
После описания проблемы с товаром сошлитесь на Закон о защите прав потребителей. Как правило, в заявлении-претензии указывается статья 29 данного закона, в которой говорится о праве потребителя расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг.
4
Завершите заявление своими требованиями, например: "Прошу вернуть мне уплаченные по договору купли-продажи деньги в размере такой-то суммы". Если вы намерены отстаивать свои права в суде, напишите об этом, чтобы потенциальный ответчик был предупрежден.
5
Приложите к заявлению-претензии все имеющиеся у вас документы, относящиеся к делу. Например, гарантийный талон, кассовый чек, договор купли-продажи. Используйте копии, оригиналы оставьте у себя.
6
В конце письма укажите свои реквизиты: ФИО, контактный телефон. Подпишите заявление-претензию шариковой ручкой, и сделайте две копии. На одном экземпляре попросите расписаться того человека, который будет принимать у вас претензию. Сохраните подписанное заявление до дальнейших разбирательств.