Инструкция
1
Претензию можно писать в произвольной форме. Для начала укажите в верхнем правом углу листа, кому вы направляете свою претензию (юридическое/физическое лицо). Под реквизитами адресата укажите свою фамилию, инициалы, адрес, а также контактный телефон. Далее в центре листа напишите: «Претензия».
2
Для того чтобы ваша претензия оказалась действенной, необходимо четко продумать ее содержание. Предпочтительнее, если текст не будет превышать 1500 знаков. Самым оптимальным размером является половина либо целый лист формата А4.
3
В претензии приведите ссылки на законы. Они выглядят убедительно и помогут разобраться в возникшей проблеме.
4
Коротко и ясно изложите, в чем заключается нарушение ваших прав. После чего, напишите, что должен сделать адресат для удовлетворения ваших требований. Учтите, что ваши требования не должны противоречить действующему законодательству.
5
Приложите документы, подтверждающие факты, указанные в претензии. Достаточно предоставить копии документов, так как оригиналы могут пригодиться позже.
6
Поставьте дату создания претензии и распишитесь. Для того чтобы поставить подпись в электронном варианте, следует распечатать обращение на принтере, после чего расписаться и отсканировать текст.
7
В случае, если у вас есть e-mail адресата, отправьте претензию по электронной почте. Можно также вручить ее лично. Самое главное - это иметь доказательства того, что претензия получена.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае, если с момента отправки претензии прошло более 30 дней, а ответа не последовало, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.
Полезный совет
Сохраните у себя копию претензии. В крайнем случае вы сможете обратиться в администрацию Президента РФ. Для этого необходимо зайти на официальный сайт данной организации и, ознакомившись с правилами написания личных обращений граждан, нажать на кнопку «Отправить письмо».
Источники:
- претензия на почту