Задачи ТО
Можно сказать, что техническое обслуживание – это ряд определенных действий, необходимых для обеспечения беспрерывной работы механизмов и производственного оборудования во временных промежутках между парой запланированных ремонтных манипуляций. Техническое обслуживание предполагает контроль и уход за машинами и их работой, а также поддержание машин в рабочем исправном состоянии. К другим целям и задачам ТО можно отнести промывку, технический осмотр, чистку, регулировку и иные процессы обслуживания.
Некоторые разновидности технического обслуживания можно проводить на оборудовании прямо во время его работы или в некоторых временных интервалах – в течение перерыва или во время выходных дней на предприятии.
Если есть соответствующие разрешения, прописанные в инструкции по эксплуатации, оборудование и механизмы можно на время технического обслуживания выключить, отключить от питания или полностью остановить. Однако в таком случае техническое обслуживание должно быть простым, чтобы не прерывались технологические и производственные процессы.
В чем разница между плановым и текущим обслуживанием
Для того, чтобы проблем с механизмами и оборудованием не было, необходимо не только проводить текущее и плановое оборудование, но и различать, чем именно различаются эти два понятия.
Текущее ТО
Текущее ТО выполняется персоналом предприятия и может состоять в посменный (ежечасный) контроль работы приборов или их осмотр. Это рациональный и разумный ход, так как он не требует увеличить персонал ремонтников.
Текущее ТО предполагает:
- Исполнение правил и требований эксплуатации, оговоренных в соответствующей документации.
- Регулирование режима работы механизмов и оборудования.
- Недопущение перегрузок.
- Соблюдение режима температур оборудования.
- Периодичность смазки в тех местах, где это нужно.
- Контроль за изношенностью подвижных механизмов.
- Оперативное отключение в случае ЧС.
Плановое ТО
В отличие от текущего, плановое ТО производится квалифицированными специалистами, являющимися сотрудниками ремонтной бригады. Обычно плановое ТО предполагает гораздо больший объем, вплоть до полной разборки оборудования на составные части.
К плановому ремонту относят следующие процессы:
- Проверка рабочий ключевых показателей и характеристик.
- Наладка и регулирование.
- Очистка всех составляющих компонентов оборудования.
- Замена масел и фильтров.
- Выявление сбоев и нарушений.
Вся информация об изменениях оборудования в ходе планового ТО должны быть документально зафиксированы. Информация хранится в ремонтных журналах, картах осмотра, а также в компьютерной базе или на других носителях (это может быть и программа). Там же могут отметить послепродажный, профилактический или эксплуатационный периоды оборудования. Такие данные, благодаря их составлению квалифицированными специалистами, не нужно расшифровывать и как-либо их дополнительно обслуживать и хранить.
Так как и плановое, и текущее техническое обслуживание не имеют стандартного руководства, ключевые документы создаются в рамках системы. Особенно если учесть то, что для некоторых видов промышленного оснащения необходим свой собственный перечень необходимых работ. А для максимального удобства любое оборудование в рамках одного предприятия делится на группы. Это позволяет облегчить разработку ТО для каждого типа оборудования и механизмов.
Система ТО и ремонта
Система ТО и ремонта – это целый комплекс взаимосвязанных специалистов, приспособлений, а также фиксирующих и отчетных документов. И все эти составляющие необходимы для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии промышленное оборудование.
Все компании и предприятия на территории страны пользуются одной и той же концепцией сохранения оборудования в состоянии постоянной работоспособности.
Эта концепция является комплексом как технических, так и организационных действий, осуществляемых в плановых режимах. Используется эта система в рамках срока обслуживания оборудования при соблюдении условий и режимов, указанных изготовителем. Обязательным является точное исполнение требований, инструкций и условий эксплуатации.
Система предупредительных и плановых ремонтных работ и ТО основывается на реализации периодических запланированных осмотров, контроле состояния рабочего оборудования, поэтому носит предупредительный характер.
Из всего этого следует, что комплекс необходимых мероприятий, дающих гарантию поддержания работоспособности рабочих механизмов и машин, выполняется согласно разработанным годовым и месячным графикам.
Годовые графики составляются с учетом на предупреждение и недопустимость непрогнозируемого выхода машин и механизмов из строя. Или, другими словами, с учетом максимально возможного сокращения дополнительных расходов компании. Этой цели придерживаются компании, создающие автомобили и иную технику, а также те компании, в работе которых есть оборудование и сервисные центры.
Финансовая экономия ремонта и ТО
Основная задача любой автоматизированной системы, на основании которых проводятся разные виды ТО – это максимально возможное сокращение финансовых расходов по соответствующей ремонтным работам статье бюджета организации. Также ТО и ремонт необходим для того, чтобы повысить класс надежности механизмов и их работы, что позволяет уменьшить себестоимость создаваемой продукции и увеличить доходы.
При проведении ремонта задача будет меняться, так как необходимо как можно больше сократить как потери, так и частоту, и периодичность проведения ремонтных работ (при этом этот момент не зависит от объема и вида работ). Конечно, при идеальном варианте (тот, к которому стремится организация) аварийных ремонтов, при которых производство и вовсе остановится, вообще не должно быть.
Помимо этого, ТО и эксплуатация, а также проведение ремонта, проводятся в рамках неопределенности. То есть даже после того, как будет проведен мониторинг износа оборудования и с учетом многолетнего опыта на предприятии все равно не смогут с большой точностью определить объем возможных работ и указать перечень необходимых запасных частей для механизмов и оборудования.
Если же говорить о конвейерной системе, то она, в силу своей специфики и технологии, предполагает более точное распределение деталей и запчастей, которые могут быть необходимы к определенному моменту или через определенный период.
Сроки проведения ТО
Сроки и разновидности проведения ТО, в зависимости от типажа, разновидности и иных особенностей используемоых машин и оборудования, могут быть самыми разными и исчисляться как днями, так и месяцами и даже годами. К примеру, если речь идет о подвижных тяговых составах, то расчеты для них производятся на основании среднего значения пробегов между ремонтными работами.
Сроки ТО, их виды и периодичность исчисляются на основе календарного времени использования оборудования и учитывают технические условия производителей.
Из всего этого следует то, что в результате даже маленького анализа в отношении вида, классификации и сущности используемого оборудования можно сделать соответствующие выводы о важности и необходимости проведения планового или текущего ТО на территории организации или иного прелприятия. Также анализ позволяет сделать вывод о строгом контроле оборудования и механизмов.
В большинстве случаев лишь совокупность составляющих дает возможность компаниям добиваться бесперебойной, контролируемой работы механизмов, оборудования и маши на предприятии. А это, в свою очередь, отлично сказывается на экономии бюджета, повышении производительности и на финансовых показателях компании в целом.