Инструкция
1
Текст претензии должен состоять из:
- основания отношений кредитора и должника (например, договор поставки);
- ссылок на пункты договора, которые были нарушены;
- суммы требования с подробным расчетом;
- ссылок на законодательные акты, на основании которых заявитель предъявляет свои требования;
- самого требования, изложенного в четкой и вежливой форме;
- приложенных копий документов, которые обосновывают требования заявителя.
- основания отношений кредитора и должника (например, договор поставки);
- ссылок на пункты договора, которые были нарушены;
- суммы требования с подробным расчетом;
- ссылок на законодательные акты, на основании которых заявитель предъявляет свои требования;
- самого требования, изложенного в четкой и вежливой форме;
- приложенных копий документов, которые обосновывают требования заявителя.
2
Заявитель претензии в обязательном порядке должен оставить себе копию отправленной претензии и сохранить документы, которые подтверждают ее направление адресату. Это может быть квитанция об отправке ценного письма, уведомление о вручение и прочее.
3
В случае получения неудовлетворительного ответа или истечения срока рассмотрения претензии (1 месяц согласно законодательству или иной срок, предусмотренный договором), то нужно обязательно подать иск в арбитражные судебные органы (срок исковой давности – 3 года).
4
Текст претензии должен быть не более 2 страниц машинописного текста.
5
В случае, если должник не исполнит свои обязательства по истечении срока претензии, можно смело обращаться в Арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании основного долга, пеней за просрочку исполнения обязательств по договору и процентов за пользование чужими денежными средствами согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ.
Обратите внимание
Прежде чем подать исковое заявление в суд, обязательно пройдите досудебный (претензионный) порядок разрешения спора, иначе суд просто оставит ваш иск без рассмотрения.
Полезный совет
Так как единой формы претензии на различные споры не существует, она составляется в произвольной форме. Претензия должна оформляться правильно и из нее четко должно быть ясно, кто, от кого и что хочет.