В чем заключается лояльность потребителей
Лояльностью потребителей называют их образно-положительное отношение к деятельности организации, продаваемым и производимым товарам или оказываемым услугам, персоналу, логотипу, торговой марке, имиджу организации и т.д. Именно благоприятное отношение потребителя к компании или ее продукции и составляет основу стабильности ее продаж. Лояльными называются такие потребители, которые на протяжении довольно долгого времени продолжаются сотрудничать с компанией, покупать ее товары или пользоваться услугами.
Как завоевать лояльность
В настоящее время, когда на рынке присутствует множество однотипных товаров, услуг, сервисов по одним и тем же ценам, главным орудием в конкурентной борьбе становится специальная программа лояльности потребителей. Она актуальна для всех компаний, независимо от сфер их деятельности и объема. Без уникального подхода к продвижению своей продукции и услуг, интересных и выгодных предложений потребителю, спрос на предлагаемый товар постепенно будет падать.
Потребителям и клиентам присуще свойство приходить и уходить, как только они получают, что хотели. Именно поэтому любая фирма, в первую очередь, стремится удержать клиента, не допустить его ухода к конкурентам. Лояльные клиенты всегда ценны в финансовом плане: они покупают товары компании, привлекают новых клиентов, требуют к себе гораздо меньше внимания, поскольку уже знакомы с предложениями и ассортиментом компании, устойчивы к ценовым колебаниям и предпочитают немного переплатить, чем купить товар незнакомого производителя. Компания же в свою очередь должна вознаграждать такую преданность персональным вниманием и первоклассным обслуживанием, предложением подарков, бонусов и скидок, а также учитывать интересы и вкусы покупателя, разрабатывая новые линии товаров.