Инструкция
1
Обратите внимание на всемирную сеть.Расширить клиентскую базу способен, безусловно, интернет. Создание собственного сайта и дальнейшая его оптимизация, наполнение уникальным контентом смогут привести ресурс в ТОП поисковых систем. И когда сайт будет стоять на первых строчках, число посетителей, а значит, и потенциальных клиентов, заметно возрастет. Занимаются продвижением сайта специальные организации, оказывающие услуги SEO. Квалифицированные специалисты смогут достаточно быстро вывести сайт на первые позиции, и через какое-то время число клиентов начнет увеличиваться.
2
Воспользуйтесь партнерскими программами.Данный способ также связан с интернетом. Это так называемые партнерские программы, direct-реклама и программы лояльности. Смысл заключается в том, что рекламируемая компания будет упоминаться на сторонних ресурсах. В результате клиенты будут приходить на нужный сайт, а владелец сайта будет делиться прибылью со своими партнерами в размере установленного процента или просто разово оплатит размещение ссылки в зависимости от договоренности.
3
Откройте филиалы в регионах.Расширение спектра деятельности или открытие дочерних компаний (офисов) в других городах так же способствует расширению клиентской базы. Любые виды реструктуризации предприятия направлены на увеличение числа клиентов. В результате будет привлечена аудитория не только разнообразных возрастов, географического положения, но и с разной сферой интересов.
4
Рекламируйте свою компанию.Все виды рекламы (телевидение, радио, печатная реклама, уличная реклама) расскажут не только о компании, но и ее услугах, товарах, скидках и специальных акциях.
5
Используйте программы лояльности и другие маркетинговые акции.Скидки и бонусы могут привлечь ту категорию населения, которая ранее не являлась клиентами компании из-за цен на продукцию.
Полезный совет
Каждый из вышеописанных способов расширения клиентской базы отличается по времени, сроку наступления достижения результата, величине затрат, актуальности, продолжительности действия. Важно для начала сравнить их по этим критериям с точки зрения конкретного предприятия, а уже потом четко решить, каким способом воспользоваться, или применять все их в совокупности.
Источники:
- книга «Бизнес-план», В.А. Горемыкин
- расширение клиентской базы