Чаще всего такая ситуация происходит, если для клиента еще не актуальна покупка, то есть четкая потребность не сформулирована. Еще происходит это потому, что на нынешнем этапе экономика страны находится в очень шатком состоянии и клиент отдает предпочтение более дешевому товару. Также нередко происходит так, что клиент в данный момент всего лишь рассматривает варианты, то есть ищет альтернативу. Но, может быть причина в том, что менеджеры вашей компании не смогли показать отменный уровень обслуживания, а клиенты не осознали ценности работы именно с вашей компанией или даже имели в прошлом отрицательный опыт сотрудничества с вашим предприятием.
Самая главная ошибка, которая совершается в дальнейшем – клиента просто отсеивают, в итоге лишая себя шансов на дальнейшее сотрудничество с ним.
Многие считают, что, если клиент ушел, значит, он не наш. На самом деле, если проведено много работы, налажен уже хотя бы какой-то контакт, то работа не должна быть проведена впустую. Скорее всего, если клиент шел на контакт, значит ваша компания сложила в сознании клиента хорошую картину и оставила отличное впечатление, следовательно, сотрудничество может стать реальностью.
Прежде всего, никогда не показывайте свое недовольство относительно того, что сегодня сделка не состоялась, оставайтесь полностью спокойным. А в будущем, просто иногда напоминайте о себе, лишние контакты еще никому и никогда не помешали.
Постарайтесь у клиента выяснить причину отказа. Очень часто выясняется, что ваша компания вообще не причем. Но, если вы точно знаете, что клиент ушел к конкуренту, то обязательно узнайте, почему. Проанализируйте причину и сделайте обязательно выводы, чтобы не попасть в подобную ситуацию в будущем.
Если для несостоявшегося клиента ваша услуги или товар на сегодня не актуальны, то предложите ему вас порекомендовать своим знакомым, которым может быть интересна ваша компания.
Следите за развитием клиента, если у него открылся новый сайт или компании исполнилось 20 лет, то обязательно поздравьте. Не обязательно присылать букет цветов, можно просто позвонить по телефону или даже поздравить в социальной сети.
Никогда не забывайте напоминать о себе, сообщайте о предстоящих акциях и возможных скидках, может быть, именно сегодня клиент уже созрел и совершит свою первую покупку у вас в компании.