1. Статус Кво.
Люди проигрывают в финансовом отношении, так как покупают привычные им продукты и услуги, несмотря на доступность других, более выгодных вариантов. Например, пенсионеры придерживаются тех же старых пенсионных планов, акций и так далее, хотя есть более оптимальные варианты. Это трудно изменить, потому что все новое требует больше усилий на ознакомление с новыми продуктами, при этом никто не хочет сожалеть в дальнейшем о своем решении. Вместо этого стоит открыться новому и не бояться перемен, если это действительно поможет сэкономить деньги.
2. Убеждения.
После покупки человеку свойственно себя убеждать в том, что он сделал правильный выбор. Большинство людей отказываются признавать свои ошибки, особенно с крупной покупкой. Маркетологи это знают и поэтому стараются поощрять своих клиентов, используя такие приемы, как гарантия возврата денег. После принятия решения человек убеждает себя в том, что оно было правильным. С этим следует бороться, так как если товары или услуги не подходят, то стоит их возвращать продавцу.
3. Ловушка относительности.
Быть лучше кого-то! Такая мысль посещает людей, которые попали в эту ловушку. Они сравнивают себя с другими и хотят выделяться. Например, неразумно тратить большое количество денег на обед в ресторане, когда можно поесть дома или в буфете, только ради того, чтобы показать у кого больше возможностей. Или покупать дорогой телефон в магазине, где обычно покупают все состоятельные люди. Лучше использовать сравнительный метод и просмотреть несколько вариантов в разных магазинах.
4. Эффект собственности.
Люди ценят товар больше, когда чувствует себя его владельцем. Поэтому когда речь идет о продаже собственных вещей, люди склонны устанавливать цену слишком высокой. В отличие от профессионалов, продавец-любитель должен развивать эмоциональную привязанность у покупателей. При покупке или продаже люди должны быть беспристрастными. Устанавливайте границы, чтобы бессознательная трата денег не стала нормой жизни.
5. Страх потери.
Люди склонны продавать вещи, когда они поднимаются в цене, и держаться за них, когда цена падает вниз. Это демонстрация естественного желания избежать потерь. Если побороть страх потерять, в конце концов, это может сыграть на пользу.
6. Радужная ретроспектива.
Люди склонны думать о своих решениях лучше, чем они были на самом деле. Это проблема возникает, когда нужно принимать подобные решения снова. Будь-то покупка автомобиля, дома или организация праздника. Прежде чем принять важное финансовое решение, вспомните реальные результаты предыдущих решений.
7. Бесплатно.
Слово «бесплатно» имеет магическое свойство и маркетологи знают это. Иногда человек неосознанно берет худший продукт просто потому, что он «бесплатный». Удерживаясь от таких покупок, можно избежать дальнейших финансовых потерь.
8. Сдержанность.
Многие финансовые ошибки являются следствием отсутствия самоконтроля у человека. Нельзя ставить себя в ситуацию искушения. Вот почему часто рекомендуют резать кредитные карты. Люди слабее, чем они думают. И залезая в очередной финансовый круговорот, человек лишает себя возможности из него выплыть.