Практически каждая сеть, будь то салоны красоты, магазины или кафе, имеют скидочные или накопительные карты. Кто-то утверждает, что это зло, другие рекомендуют к использованию, как прекрасный инструмент экономии. Для чего же на самом деле нужны карты лояльности?
Преимущества для владельцев
Карты лояльности действительно помогают экономить. В одних случаях предоставляется разовая скидка, в других начисляются бонусы, которыми можно расплатиться. Условия во всех сетях разные, но принцип работы един для всех.
С одной стороны, огромный выбор предложений позволяет пользоваться бонусами в разных сетях, а не привязываться к одной. Более того, действие карт распространяется на всю территорию страны, где расположены магазины или пункты питания сети, а не ограничивается одной областью.
Нередко для держателей карт предоставляются различные дополнительные бонусы, например, скидка на определенный товар или подарочные баллы, которыми можно воспользоваться опять же на определенных условиях. Это могут быть разовые рекламные акции либо приуроченные к определенным праздникам или дням рождения.
Карты лояльности могут предоставляться бесплатно или за небольшую стоимость, которая быстро окупается. И чем чаще посещаешь сеть, тем больше экономишь, но и тратишь тоже больше. И в этом и заключается скрытая опасность карт – привязка к определенной сети.
Принцип работы карт лояльности
Из-за высокой конкуренции сети используют различные уловки по привлечению покупателей. Одна из таких – карта лояльности. Здесь расчет на человеческую жадность и желание сэкономить. Если молоко стоит одинаково в двух магазинах, куда пойдет покупатель? Туда, где он получит дополнительный бонус по карте лояльности.
Получается, что создается иллюзия выбора. С одной стороны, карта дает скидку, но с другой, цены могут быть выше, а предложение лояльности и вовсе не распространяется на товары по акциям. Сами бонусы могут копиться очень долго за счет того, что начисляется минимальный процент. Хотите получить больше? Соответственно больше покупайте.
С одной стороны, ничего плохо в картах нет, если правильно использовать этот инструмент. С другой, происходит привязка покупателя к магазину. Ведь очень жалко сгорающих бонусов, что побуждает совершать покупку, которая на данный момент может быть не нужна совсем.
Единственный выход - использовать карты разумно. Хорошо, если карт несколько. В этом случае выбирается товар по цене и полезности, а карта всего лишь дополнительный бонус. Если жаль сгорающих бонусов, можно узнать у родственников или знакомых, не собирается ли кто совершить покупку в том или ином магазине, и предложить воспользоваться своей картой.
А чтобы не носить массу карточек, можно использовать электронные приложения на смартфон. Так они всегда будут с вами и не потеряются.