Вам понадобится
  • - текстовый редактор;
  • - логотип компании.
Инструкция
1
В коммерческом предложении есть две составляющие: форма и содержание. Требования к форме являются стандартными. На главной странице поместите логотип компании, посередине страницы – обращение, выделенное жирным шрифтом того же размера, что и основной текст. Получателя предложения укажите в правом углу, сначала должность, затем – название организации, ФИО и телефонные контакты.
2
Коммерческое предложение составляйте в трех частях: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении обозначьте повод вашего обращения. Грамотно написанное вступление располагает к дальнейшему чтению, а скучный банальный текст отобьет желание читать далее. В основной части детализируйте суть предложения. В заключении подведите итог, призовите клиента к действию и укажите – куда и к кому он может обратиться за дополнительной информацией.
3
Содержание коммерческого предложения должно отражать удовлетворение выявленных вами ранее потребностей клиента. Свяжите их с конкурентными преимуществами предлагаемых товаров или услуг. Так, если вы выяснили, что ваше ценовое предложение более выгодное, распишите экономию клиента наглядно по месяцам, кварталам и годам. Последняя цифра должна получиться самой впечатляющей, даже если разница между ценой конкурента и вашей на первый взгляд небольшая.
4
Текст пишите в едином стиле. Не стоит смешивать профессиональную лексику с обывательской. Предложения составляйте короткие, но емкие по смыслу. Они должны содержать максимум полезной информации при минимальном количестве слов. Предложения в 3 строки просто не воспринимаются, абзацы также составляйте не более 7 строк.

Если коммерческое предложение большое по объему и сократить текст невозможно, разделите его на части. Для каждой части составьте заголовок, это облегчит восприятие.
5
Существуют предложения персонифицированные и не персонифицированные. В первом случае адресуйте его конкретному лицу, тому, с кем договаривались или кто будет окончательно рассматривать предложение. Второй вариант предназначен для массового распространения. Добавьте в содержание такую заинтересовывающую информацию, которая заставит получателя прочитать ее до конца.
6
При составлении коммерческого предложения всегда ставьте себя на место клиента, попытайтесь понять – будет ли это ему интересно. Если предложение составлено грамотно и отражает понятные варианты решения проблемы – успех от него обеспечен.