Инструкция
1
Первое и самое важное - отправка коммерческого предложения не должна стать первым этапом знакомства с потенциальным клиентом. Прежде необходимо сделать звонок клиенту, провести деловую встречу с ним и выяснить его потребности. Вы должны точно знать, что представляет из себя клиент, чем вы можете быть ему полезны, на какие аспекты вашего предложения стоит обратить его внимание. Если вы хотите продать свой товар или услугу крупной фирме, имейте в виду, что ее руководство получает множество конкурентных предложений. И чтобы ваше письмо было прочитано и ожидаемый эффект был произведен, вы должны точно знать, как заинтересовать лицо, принимающее решение о возможности сотрудничества с вами.
2
После выяснения потребностей переходите непосредственно к составлению предложения. Очень важно, чтобы оно было четко персонифицированно. Обращайтесь к руководителю фирмы или другому ответственному сотруднику строго по имени, добавьте в ваше предложение логотип потенциальных клиентов, покажите, насколько внимательно вы относитесь к их потребностям. Общие коммерческие предложения, рассчитанные на отправку кому угодно в любой момент, как правило, быстро отправляются в корзину. Заострите внимание будущих партнеров, что вы готовы предложить им уникальную услугу, которая отлично подойдет именно им. Объясните, почему вы так считаете. В тексте чаще употребляйте название фирмы - будущего партнера, чаще называйте руководство по имени. Это поможет адресату понять, что вы внимательно слушали его слова на встрече, и что дальнейшее сотрудничество будет взаимовыгодным для вас обоих.
3
В начале предложения подробно расскажите о вашей фирме. Как давно вы работаете, насколько прочно вы укрепились на рынке. Дополните ваше коммерческое предложение информацией о полученных наградах и других достижениях. Расскажите о ваших наиболее крупных существующих клиентах, дополните эту информацию отзывами, а при возможности - контактными данными тех лиц, которые могут дать вашей фирме положительную оценку.
4
Важно красиво оформить коммерческое предложение согласно корпоративному стилю. Распечатайте его на цветном принтере, или отправьте в формате PDF, чтобы правильное оформление сохранилось. Выделяйте наиболее важные моменты жирным шрифтом, рисуйте графики, сделайте так, чтобы клиент легко ориентировался в тексте. Ваше коммерческое предложение должно быть приятно держать в руках. У клиента должно возникнуть желание показать ваше предложение партнерам по бизнесу.
5
Переходя непосредственно к описанию предлагаемых услуг, заострите внимание потенциального клиента на уникальность вашего предложения. В чем ценность вашего предложения именно для этой фирмы, почему сотрудничество с вами, а не вашими конкурентами, благотворно скажется на развитии бизнеса вашего будущего партнера? Именно это должно быть подробно описано в коммерческом предложении. Если ваша фирма предлагает несколько видов услуг, заострите внимание клиента только на тех, которые потребуются именно ему. Не следует давать подробную информацию обо всех ваших возможностях, расскажите о предоставляемых услугах лишь тезисно, заострив внимание только на том, что действительно требуется будущему партнеру по бизнесу.
6
Обязательно укажите подробные контакты в конце предложения. Не ограничивайтесь номером телефона, в подписи должна быть информация об электронной почте, стационарном и мобильном телефоне. Если ваша компания поддерживает общение с клиентами в skype или ICQ, укажите и эти контакты. Клиенту должно быть удобно и легко с вами связаться. И он непременно сделает это, внимательно прочитав ваше уникальное, персонифицированное и красиво оформленное коммерческое предложение.