Инструкция
1
Название, цена - все это не то, на что нужно делать акцент в вашем коммерческом предложении. Для начала вам нужно описать для каких нужд подходит ваш товар и как он может удовлетворить потребности того или иного клиента. Ведь большинство деловых людей интересует самая суть, а не подробное описание технических характеристик предлагаемого им средства. Так, например, даже коммерческое предложение о покупке авторучек можно сделать нескучным и интересным, если с самого начала создать интригу, описывая ее возможности. Конечно же, увлекаться художественными описаниями тоже не стоит. Длинные тексты - это не прерогатива подобного рода писем.
2
Если вы можете "козырнуть" тем, что ваша фирма или марка достаточно раскручена, то это обязательно нужно указать в вашем послании. Ведь те компании, которые годами зарабатывали свою репутацию, гордятся ей и обязательно подчеркивают свою принадлежность к избранным. Не забудьте указать информацию и об имеющихся скидках. Однако не стоит делать этого слишком навязчиво. Текст по этому пункту должен подводить потенциального вашего партнера к тому, что для него предусмотрены приятные бонусы в случае сотрудничества с вами.
3
Кретивность вашего мышления - это то, что также поможет вам составить хорошее и запоминающееся коммерческое предложение. Главное, применить эти знания в меру. Принцип "слишком хорошо - тоже хорошо" здесь не сработает. Описывайте все достоинства своего продукта или услуг грамотным языком. Текст должен быть составлен в достаточно лаконичных выражениях. При этом не теряйте логики высказываний. И помните, что составлять огромное письмо не нужно - его вряд ли кто-то дочитает до конца. Обязательно пропишите базовые вещи. Все остальное оформите в виде приложения. Если потенциального клиента заинтересует ваше предложение, он обязательно изучит и дополнительно прилагаемые к нему документы.
4
Соблюдайте структуру письма. Она предполагает наличие заголовка, который набирается чуть большим шрифтом, чем весь остальной текст. Также здесь должен быть абзац, который является вступительным и ознакомительным. В нем кратко опишите потребности клиента, которые он сможет решить при помощи вашего предложения. Далее кратко опишите информацию о вашей фирме. Это нужно, чтобы клиент понимал, с кем ему предлагают работать. Обязательно укажите фамилию, имя, отчество ответственного лица, его телефон и электронный адрес. Проставьте дату отправки и и срок действия данного предложения.
5
Для усиления эффективности вашего предложения изучите сами, кому именно вы отправляете свое послание. Стиль, который необходимо использовать при составлении коммерческого предложения, должен быть принят в той среде, где вращается ваш потенциальный клиент.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что ваше предложение должно быть составлено таким образом, чтобы не перегружая клиента лишней информацией, можно было донести до него все необходимое. Вы должны буквально на двух страниц объяснить все плюсы работы именно с вами. Причем сделать это нужно аргументированно и грамотно.
Источники:
- Как не надо делать коммерческое предложение