Вам понадобится
- Сведения о потенциальном клиенте, руководстве компании
Инструкция
1
Основная цель коммерческого предложения – заинтересовать клиента и заинтриговать его. Поэтому прежде, чем заинтриговывать и заинтересовывать, надо знать о каких конкретно клиентах пойдет речь. Иначе говоря, необходимо определиться со сведениями о клиенте: обращение, должность, правильное написание названия компании, специфика деятельности. В самом коммерческом предложении должны наличествовать также логотип вашей компании, контактные данные ответственного лица, дата, четкий заголовок предложения. И, конечно, уважительную форму обращения к собеседнику никто не отменял.
2
Предлагайте не свой товар или услуги, а преимущества, которые ваш потенциальный клиент получит, приобретя вашу продукцию или услуги. Грубо говоря, строительной компании нужно предлагать не суперпрочные сверла, а отверстия, которые этими сверлами могут быть сделаны быстрее, проще, экономичнее. Стоит с обоснованием конкретными фактами привести все преимущества вашего предложения, не ограничиваясь более низкой ценой, чем у конкурентов.
Старайтесь уместить две основные части коммерческого предложения – суть и преимущества – на два-три абзаца. Если клиента не заинтересует первая же часть вашего письма, он не станет читать дальше. По объему коммерческое предложение должно умещаться на лист формата А4.
Старайтесь уместить две основные части коммерческого предложения – суть и преимущества – на два-три абзаца. Если клиента не заинтересует первая же часть вашего письма, он не станет читать дальше. По объему коммерческое предложение должно умещаться на лист формата А4.
3
После описания преимуществ товара или услуги, стоит упомянуть ваши преимущества как компании: возможность срочного заказа, бонусы и скидки постоянным клиентам, онлайн-заявки, дружелюбная техподдержка, сервис и техобслуживание, бесплатные консультации, постоянное пополнение ассортимента, обучение персонала и прочее. Даже если преимуществ как таковых нет, их нужно найти. Преимуществом может стать месторасположение вашей компании, наличие подъездных путей, многоканальный телефон и даже приветливый оператор.
4
Концовка коммерческого предложения должна сообщать потенциальному клиенту, какие действия ему нужно предпринять, чтобы связаться с вами для уточнения предложения или заключения контракта. Максимум контактных данных и подробные сведения о форме сотрудничества значительно облегчат последующую беседу, встречу и будущие партнерские взаимоотношения.
Обратите внимание
Коммерческое предложение - это не прайс. Сухие цифры цен малопривлекательны.
Полезный совет
Постарайтесь на протяжении пары месяцев писать разные коммерческие предложения и фиксировать, какие и кому отправляете. А затем можно проанализировать, на какие коммерческие предложения поступило больше всего откликов.