Вам понадобится
  • Сведения о потенциальном клиенте, руководстве компании
Инструкция
1
Основная цель коммерческого предложения – заинтересовать клиента и заинтриговать его. Поэтому прежде, чем заинтриговывать и заинтересовывать, надо знать о каких конкретно клиентах пойдет речь. Иначе говоря, необходимо определиться со сведениями о клиенте: обращение, должность, правильное написание названия компании, специфика деятельности. В самом коммерческом предложении должны наличествовать также логотип вашей компании, контактные данные ответственного лица, дата, четкий заголовок предложения. И, конечно, уважительную форму обращения к собеседнику никто не отменял.
2
Предлагайте не свой товар или услуги, а преимущества, которые ваш потенциальный клиент получит, приобретя вашу продукцию или услуги. Грубо говоря, строительной компании нужно предлагать не суперпрочные сверла, а отверстия, которые этими сверлами могут быть сделаны быстрее, проще, экономичнее. Стоит с обоснованием конкретными фактами привести все преимущества вашего предложения, не ограничиваясь более низкой ценой, чем у конкурентов.
Старайтесь уместить две основные части коммерческого предложения – суть и преимущества – на два-три абзаца. Если клиента не заинтересует первая же часть вашего письма, он не станет читать дальше. По объему коммерческое предложение должно умещаться на лист формата А4.
3
После описания преимуществ товара или услуги, стоит упомянуть ваши преимущества как компании: возможность срочного заказа, бонусы и скидки постоянным клиентам, онлайн-заявки, дружелюбная техподдержка, сервис и техобслуживание, бесплатные консультации, постоянное пополнение ассортимента, обучение персонала и прочее. Даже если преимуществ как таковых нет, их нужно найти. Преимуществом может стать месторасположение вашей компании, наличие подъездных путей, многоканальный телефон и даже приветливый оператор.
4
Концовка коммерческого предложения должна сообщать потенциальному клиенту, какие действия ему нужно предпринять, чтобы связаться с вами для уточнения предложения или заключения контракта. Максимум контактных данных и подробные сведения о форме сотрудничества значительно облегчат последующую беседу, встречу и будущие партнерские взаимоотношения.