Инструкция
1
Рассылка рекламных посланий отличается от других способов рекламы тем, что она предполагает отклик потребителя. Это может быть положительный ответ и согласие сделать заказ. Другой вариант - запрос на уточняющую информацию, просьба о личной встрече и т.д. Главное, чтобы реакция на рекламное письмо последовала, и завязался диалог. Молчание адресата - тоже сигнал: предложение не заинтересовало. Таким образом, письма служат средством зондирования рынка, способом выявления потенциальных покупателей. Каким должно быть рекламное письмо, чтобы его не отложили в сторону или хуже того, не отправили в корзину?
2
Желательно текст письма печатать на качественной бумаге на лазерном принтере. Еще лучше - на фирменном бланке с логотипом. Помните, что первая ваша забота - сделать запоминающимся первый зрительный контакт адресата с вашим письмом. Он длится буквально считанные секунды. За это время взгляд читателя должен выбрать в послании самое главное и заинтересоваться этим главным - важными преимуществами предлагаемой продукции.
3
Определите несколько ключевых преимуществ своего товара (услуги) и продумайте, как их выделить в тексте письма - шрифтом, заголовками или с помощью иллюстраций. Обязательно оформляйте эти позиции в коротких абзацах - блоках из одной или двух строк (длинные читаются в последнюю очередь). Замечено, что взгляд может двигаться по тексту письма скачкообразно. Учитывайте это.
4
Активизации внимания адресата к тексту рекламного послания способствует употребление личных местоимений. Это придаст письму более личностный характер. Обращение по имени и отчеству в начале письма тоже уместно, особенно если вы встречались с адресатом, к примеру, на выставке или деловой встрече накануне.
5
В тексте письма рекомендуется чаще употреблять глаголы - они побуждают к действию. Лучше использовать глаголы в настоящем времени. Сравните: «Сегодня у вас есть возможность приобрести наш товар со скидкой 10%» и «Вы сможете приобрести наш товар со скидкой 10%». Первый вариант предпочтительней. Это правило относится и к заголовкам.
6
Безусловно, текст рекламного письма должен быть написан грамотным, понятным и «неказенным» языком, не перегруженным профессиональной терминологией. При этом избежать классических оборотов деловой переписки вряд ли удастся. Подходите к использованию шаблонов творчески: их можно оживить «доброжелательной интонацией», нестандартным, оригинальным словом. Монотонность - враг рекламы.