Инструкция
1
Определите, какое основное послание вы хотите донести до широкой общественности. Это сообщение должно соответствовать вашей целевой аудитории, т.е. группе людей, для которых предназначен ваш товар или услуга. После просмотра или прослушивания вашего рекламного ролика у человека должно сложиться понимание того, что вы от него хотите и для чего ему это нужно.
2
Проведите анализ целевой аудитории и выясните, какими средствами массовой информации чаще всего она пользуется. После того как будут выявлены наиболее эффективные каналы коммуникации, определите, какие конкретно СМИ чаще всего смотрят, слушают или читают ваши реальные и потенциальные покупатели. Именно на них и должно быть сосредоточено ваше внимание при составлении рекламной кампании.
3
Продумайте несколько вариантов размещения своего рекламного послания, распределив бюджет по различным каналам коммуникации. Так, например, одна модель может быть ориентирована на наиболее полное достижение целевой аудитории. Вторая при этом может основываться на поиске наиболее бюджетного варианта. Третья будет учитывать специфику рекламируемого товара или услуги и т.д.
4
Рассчитайте бюджет и эффективность каждой из предложенных концепций. Сейчас и стоимость, и действенность рекламной кампании рассчитывается по количеству полученных в ее результате GRP, которые представляют собой сумму рейтингов рекламного послания. Стоимость выхода рекламы в тот или иной временной интервал определяется в большей мере не ее продолжительностью, а количеством GRP, которые она «соберет». Чем больше этот показатель, тем эффективнее кампания.
5
Выберите тот вариант, который позволяет достичь большей эффективности при меньших затратах. Рассчитайте, какое количество раз зритель должен увидеть вашу рекламу, чтобы ваш продукт закрепился в его сознании и при следующем походе в магазин покупатель из потенциального превратился в реального.
6
Создайте медиа-план, в котором четко распишите, что, где, когда и сколько раз должно выйти в эфир или быть напечатано. План должен быть расписан на весь период рекламной кампании.