Инструкция
1
Определите цели и задачи вашего учебного заведения, опишите его целевую аудиторию. Продумайте, какие конкурентные преимущества имеют те образовательные программы, с которыми ваш вуз выходит на рынок. Востребованность их обусловлена тем, что высшее образование гарантирует материальное благополучие, свидетельствует о компетенции и дает перспективу дальнейшего развития. Используйте в своей рекламной компании эти привлекательные факторы.
2
Расширьте целевую аудиторию своей маркетинговой компании. Включите в нее не только выпускников школ, стоящих перед выбором профессии, но и их родителей, выпускников средних специальных заведений и тех, кто хочет получить второе высшее образование или повысить свою квалификацию. Не забывайте и о тех руководителях предприятий, которые предпочитают выращивать и обучать свои кадры, направляя их в вузы и оплачивая обучение. Такие работодатели могут быть не только потенциальными потребителями ваших образовательных услуг, но и партнерами, обеспечивающими прохождение производственных практик.
3
При проведении рекламной компании привлекайте заинтересованных людей, рассказывая об отличительных особенностях образовательных услуг, которые предоставляет именно ваш вуз. Здесь важно все: каков объем получаемых знаний, как организован учебный процесс, квалификация преподавательского состава, стоимость обучения и его сроки, возможность проживания в общежитии и прохождения производственных практик. Потенциальных потребителей ваших услуг будут интересовать дополнительные возможности для студентов: спортивная жизнь вуза, стажировки за рубежом, участие в образовательном иностранных процессе преподавателей.
4
Если вы решили серьезно отнестись к вопросам рекламирования своего вуза, введите в его структуру отдел маркетинга и рекламы или назначьте лиц, выполняющих эти функции. Проводите эту работу регулярно, а не только во время вступительных экзаменов.
5
Используйте в качестве каналов продвижения рекламы средства массовой информации – газеты, журналы, интернет-ресурсы. Размещайте в них объявления, имиджевые статьи, интервью с выпускниками, преподавателями и руководством вуза. Разработайте сайт своего учебного заведения, поддерживайте его в актуальном состоянии, размещайте рекламу на профильных сайтах. Закажите в типографии презентационную и сувенирную продукцию с символикой вуза.
6
Проводите дни открытых дверей, специализированные и научные конференции в стенах вашего учебного заведения. Устраивайте выставки и презентации, широко освещайте их в прессе. Проводите олимпиады для старшеклассников, победители которых будут иметь право поступления в ваш вуз.