Инструкция
1
Составьте план рекламного текста. Для этого вы должны четко представлять целевую аудиторию и ее потребности. Так, ваша задача – продать некий продукт:1) Обозначьте конкретную проблему (тесная кухня, лишний вес, неудачи в семье).2) Предложите реальное решение (встраиваемая техника, фитнес-центр, консультация семейного психолога).3) Расскажите о преимуществах вашего товара (услуги). Люди должны прочитать о том, к чему они действительно стремятся - вы лишь помогаете им этого достичь.
2
Продумайте заголовок. Маркетинговые исследования показывают, что хорошее название больше чем на 70% определяет эффективность рекламы. Оно должно отражать суть коммерческого предложения, приковать внимание потенциальных потребителей. Найдите новостной повод; задайте интригующий вопрос; приведите убедительные доводы («100 причин для покупки»). Какой бы прием написания рекламного заголовка вы ни выбрали, соблюдайте главный принцип – он должен напомнить о скрытых потребностях людей и обещать им помощь.
3
Заинтригуйте, приманите покупателей. Многие совершают покупки под влиянием эмоций – и ваше повествование тоже должно быть эмоциональным, энергичным. Придумайте увлекательную историю, оригинальный сюжет. Вы должны быть уверены в качестве и уникальности продукта, полны энтузиазма его купить и хотите поделиться своим настроением. Ведите прямой диалог с читателем, используйте личные местоимения.
4
Подбирайте красочные образы. Потребители рекламы должны нарисовать в своем воображении яркую картинку, войти в роль и ощутить реальную пользу от вашего продукта. Вводите в текст слова с положительной семантикой: «эксклюзивный», «революционный», «невероятный» и подобные. Особое умение рекламиста – владение диалогом в контексте продающего текста (разговор с постоянным покупателем, экспертом, потенциальным клиентом).
5
Напишите простой, наглядный текст. Чтобы избежать монотонности повествования, делайте короткие абзацы; используйте рамки и маркеры; «играйте» рукописным и разноцветным шрифтом. Представьте, что вы разговариваете с покупателем за прилавком магазина – четко, просто, без двойного толкования и неуместных шуток. Положительные отзывы специалистов заключите в кавычки – это «оживит» рекламу, сделает ее более убедительной.
6
Не ограничивайтесь эмоциями - будьте конкретными. От вашей рекламы читатели ждут подробностей, максимума информации о решении их проблемы. Грамотно опишите преимущества продукта, все возможные детали, укажите цены, сроки, возраст покупателей и т.п. В бизнесе мелочей не бывает – возможно, именно дизайн кнопки пылесоса или чашка бесплатного кофе в парикмахерской станут основополагающим критерием выбора.
7
Обеспечьте потенциальных клиентов солидными гарантиями ко всем своим товарам или услугам. Читатели должны довериться вам и знать, что не ничем не рискуют (современные материалы, сертификация, номер лицензии, сервисное обслуживание). При желании они могут сделать «задний ход» (вернуть или обменять товар, отказаться от услуги в течение определенного времени). Важные слова в успешной рекламе – «экономия», «бесплатно», «распродажа», «бонусы», «скидки», «подарки». Найдите обоюдно выгодные условия для поставщика и продавца.
8
Укажите все координаты торговой компании (телефон, телефакс, электронную почту, сайт, адрес). При необходимости напечатайте бланк заказа и обеспечьте быструю доставку товара на дом. Чтобы получить быстрый отклик потенциального клиента, ваша задача - максимально упростить его доступ к вожделенному продукту.
9
Отложите готовый текст в сторону и изучите его через день – но уже не как писатель, а как потенциальный потребитель. Захотелось ли вам совершить покупку? Прочитайте рекламу ребенку лет 12-ти – все ли он понял? Дайте ее нескольким людям с определенной проблемой (боли в позвоночнике, перхоть, неудобная квартира). Заинтересовались ли они вашим предложением (услуги невролога, новый шампунь, проектная организация)? Только убедившись в эффективности рекламы, вы можете считать свой труд законченным.