Инструкция
1
2
Избегайте источников раздражения. Если причина раздражения не кроется в вашем ближайшем окружении, надо ее избегать. Незачем лишний раз тратить свои нервные клетки. Например, если вас «бесят» очереди в «Сбербанке», ходите оплачивать коммунальные платежи в коммерческий банк или пользуйтесь банкоматами. Если раздражают люди в метро, ищите способы ездить не в час пик, если такое возможно.
3
Истоки озлобленности на людей ищите в себе. Дело в том, что нас более всего раздражают в других те недостатки, которые есть у нас самих. Но в нашей психике имеются специальные защиты, которые не позволяют нам оценивать себя слишком критично. И тогда критика меняет фокус внимания – в ее поле зрения попадает кто-то, кто имеет такой же порок, как у вас. Осознайте этот факт, поймите, что именно вас в себе раздражает.
4
Учитесь контролировать эмоции. Многие люди склонны к тому, чтобы много раз обсуждать с другими свои проблемы. Особенно этим «страдают» представительницы прекрасного пола. В кухонных разговорах даже самая счастливая жена найдет повод поругаться на мужа, если так принято в ее компании подруг. И вот уже возникли неприятные эмоции на пустом месте, которые она уносит с собой в дом, и там они начинают свое разрушительное действие.
Полезный совет
Помните о том, что раздражение – это полезная эмоция, функция которой указать на проблему. Как только вы почувствовали раздражение, определите его причину и устраняйте ее. Нет смысла копить и культивировать в себе раздражительность. Имейте смелость смотреть жизненным трудностям в лицо.