Для чего нужны шипы на колесах
На территории России зимой можно использовать всесезонную резину, резину-липучку или резину с шипами. За отсутствие шипов не оштрафуют, но их наличие — это в первую очередь вопрос безопасности. Именно ради безопасности была разработана технология ошиповки автомобильных шин. Шипы для колес автомобилей использовались еще в начале 20 века. Их использовали не только для сцепления с дорогой, но и для того, чтобы сохранить колеса. Широко применялись шипы в спортивных автомобилях. Они выглядели несколько иначе, чем выглядят сейчас. Шипованная резина делается для того, чтобы вождение автомобиля в тяжелых погодных условиях зимой стало более комфортным и безопасным.
Шиповка шин на заводе-изготовителе
Обычно шины шипуются предприятием-изготовителем, например, как в цехе компании Мишлен по ошиповке, который находится в деревне Давыдово Московской области. Там процесс полностью автоматизирован. Проверка соответствия технологии ведется на каждом этапе технологического процесса. Технология ошиповки заключается в том, чтобы вставить шип в определенное отведенное для него место.
На шинах в процессе производства делаются гнезда. Потом автомат вставляет шипы в гнезда и вдавливает на определенную глубину. По сути, шип — это заклепка из сплава металлов (в настоящее время преимущественно из алюминия с другими металлами), которая состоит из корпуса и вставки. Вставка контактирует с поверхностью дорожного покрытия, а корпус углубляется в протектор.
По форме шипы бывают разные: и круглые, и многогранные. Также бывают однофланцевые шипы, двухфланцевые и трёхфланцевые. Трёхфланцевые лучше всего держатся в резине и соответственно могут прослужить дольше. Но если шипы дольше не прослужили, и оказалось, что более 50 % от них утрачены, встает вопрос о шиповке резины.
Как правильно шиповать покрышки
Для случая, если было принято решение шиповать старую резину, пригодится небольшая памятка. В ней отмечается, на что стоит обратить внимание, что учесть, как лучше сделать.
- Проверить резину на предмет порезов и проколов, при необходимости заклеить.
- Проверить состояние протектора на шинах и его остаточную высоту. Она не должна быть менее 0,8 миллиметров у шин, используемых на мотототехнике, не менее 1 миллиметра для грузовиков, не менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей и не менее 2 миллиметров для автобусов.
- Если шины еще достаточно хорошие и высота проектора допустима, то такие шины имеет смысл реанимировать.
- Сделать это можно или в ремонтной мастерской, или самостоятельно. В первом случае стоит выбрать ту мастерскую, где лучше всего справляются с таким видом ремонта. Целесообразно будет изучить отзывы и расспросить у самих мастеров, как они будут проводить шиповку.
- В случае самостоятельной замены шипов нужно подготовить ремонтные шипы (их можно приобрести в автомобильных магазинах, во время покупки не лишним будет спросить у продавца сертификат на продукцию). Есть мнение, что новый шип должен быть чуть больше, чем предыдущий, поскольку гнездо, в котором «сидел» старый шип, могло «разноситься». Но этот момент спорный. Стоит иметь в виду, что размер шипа должен соответствовать высоте протектора на момент замены шипов. Кроме этого понадобится пневматический пистолет, с помощью которого новые шипы будут углубляться в гнезда.
- Шину нужно каким-то образом зафиксировать (она вообще не должна шевелиться).
- Поверхность покрышки необходимо намочить мыльным раствором (мокрая резина лучше режется, поэтому в неё легче будет вставлять шипы).
- С помощью пневматического пистолета шип устанавливается на место. Держать при этом пистолет нужно строго перпендикулярно.
- После установки шипа нужно проверить, как он «сел». Его поверхность должна совпадать с поверхностью протектора (они должны оказаться в одной плоскости).
- Кроме этого, регламентируется максимальное количество шипов на погонный метр полотна покрышек (шипов должно быть не более 60).
- Бывалые мастера советуют не использовать шины сразу после такой реставрации, а дать им немного времени «выстояться», чтобы шипы плотно сели на свои места.
Мнения по вопросу шиповки резины существуют диаметрально противоположные: от «ни в коем случае не нужно этого делать, поскольку бессмысленно» до «можно шиповать зимнюю резину, как в мастерской, так и самому». В момент принятия решения стоит помнить, что шипы придуманы для безопасности на дороге, поэтому отнестись к вопросу реставрации шин нужно предельно ответственно и серьезно.