Разговоров о том, какое покрытие для шин использовать в период снегов и гололеда, много. Каждый опытный автовладелец имеет на этот счет свое мнение, которое считает единственно авторитетным. Продавцы товара могут рассказать столько о его уникальных свойствах, что впору пересматривать законы физики и химии. Поэтому самый лучший советчик – объективный анализ и собственный разум.
Чтобы разобраться в том, какие шины лучше, сначала нужно понять, почему на льду происходит их проскальзывание. Причиной тому водяная пленка, которая возникает вследствие силы трения и нагрева. В отличие от летнего периода, когда шина тоже попадает во влажную среду, но быстро высыхает, зимой на поверхности резины образуется слой наледи. Рельеф протектора сглаживается, становится более твердым и ему сложнее зацепиться за неровности дороги.
На самом деле эти шины не имеют того свойства, которое навевает ассоциация от их названия. «Липучки» -это не более, чем грамотный маркетинг. Они не липнут и к ним тоже ничего не липнет, это обыкновенные фрикционные (без шипов) шины, но немного усовершенствованные для передвижения в холодный период года.
Производители нешипованных шин изготавливают резину из смеси с добавками качественных пластификаторов. Она становится более мягкой, что позволяет колесу лучше повторять неровности дороги. В «липучках» используется именно этот принцип проходимости шины: они мягче шипованных и быстрее выдавливают жидкость из углублений, не давая ей возможности замерзнуть.
Протектор современных шипованных шин – многослойный. Чтобы его блоки были более твердыми, а область, контактирующая с дорогой – мягкой, внутренний слой делают жестким, а внешний – пластичным. Внешне все шипованные шины кажутся одинаковыми, но на самом деле есть разные протекторы. Объединяет их одно: шипы делают из более жесткой резины, чем внутренний слой покрышки.
На условиях гололеда неоспоримое преимущество шипованных: они умеют «впиваться» в лед, усиливая сцепление с дорогой. Но там, где нет льда, шипы не дают возможности резине плотно прижаться к дорожной поверхности, тем самым уменьшая область столь необходимого контактирования. Если в регионе проживания мороз бывает больше -20, значит, лед на дорогах становится очень прочным и эффективность шипов уменьшается, так как они уже не могут в него воткнуться.
В этом случае оптимальный выбор – «липучки», так как им для улучшения контакта с дорогой ничего не мешает. При больших морозах такие шины начинают лучше «работать», так как водяная пленка от нагрева прочного льда практически не возникает. По этой причине коэффициент трения увеличивается. Но во время оттепели вновь преимущество за «шипами». Учитывая регион проживания, погодные и дорожные условия, каждый автолюбитель должен для себя решить, какой выбор шин будет для него оптимальным.
Чтобы разобраться в том, какие шины лучше, сначала нужно понять, почему на льду происходит их проскальзывание. Причиной тому водяная пленка, которая возникает вследствие силы трения и нагрева. В отличие от летнего периода, когда шина тоже попадает во влажную среду, но быстро высыхает, зимой на поверхности резины образуется слой наледи. Рельеф протектора сглаживается, становится более твердым и ему сложнее зацепиться за неровности дороги.
О «липучках»
На самом деле эти шины не имеют того свойства, которое навевает ассоциация от их названия. «Липучки» -это не более, чем грамотный маркетинг. Они не липнут и к ним тоже ничего не липнет, это обыкновенные фрикционные (без шипов) шины, но немного усовершенствованные для передвижения в холодный период года.
Производители нешипованных шин изготавливают резину из смеси с добавками качественных пластификаторов. Она становится более мягкой, что позволяет колесу лучше повторять неровности дороги. В «липучках» используется именно этот принцип проходимости шины: они мягче шипованных и быстрее выдавливают жидкость из углублений, не давая ей возможности замерзнуть.
О «шипах»
Протектор современных шипованных шин – многослойный. Чтобы его блоки были более твердыми, а область, контактирующая с дорогой – мягкой, внутренний слой делают жестким, а внешний – пластичным. Внешне все шипованные шины кажутся одинаковыми, но на самом деле есть разные протекторы. Объединяет их одно: шипы делают из более жесткой резины, чем внутренний слой покрышки.
Вопросы эксплуатации
На условиях гололеда неоспоримое преимущество шипованных: они умеют «впиваться» в лед, усиливая сцепление с дорогой. Но там, где нет льда, шипы не дают возможности резине плотно прижаться к дорожной поверхности, тем самым уменьшая область столь необходимого контактирования. Если в регионе проживания мороз бывает больше -20, значит, лед на дорогах становится очень прочным и эффективность шипов уменьшается, так как они уже не могут в него воткнуться.
В этом случае оптимальный выбор – «липучки», так как им для улучшения контакта с дорогой ничего не мешает. При больших морозах такие шины начинают лучше «работать», так как водяная пленка от нагрева прочного льда практически не возникает. По этой причине коэффициент трения увеличивается. Но во время оттепели вновь преимущество за «шипами». Учитывая регион проживания, погодные и дорожные условия, каждый автолюбитель должен для себя решить, какой выбор шин будет для него оптимальным.
Видео по теме