Каждый автолюбитель – и новичок, и ас с многолетним стажем знает, что для своей безопасности, для безопасности пассажиров и пешеходов, зимой необходимо делать замену шин. Зимние шины обладают оптимальными эксплуатационными характеристиками, как при езде по тонкой ледяной корке, так и по рыхлому, глубокому снегу. Выбор зимней резины, как правило, сводится к следующему вопросу: какую покупать - шипованную или не шипованную?
Шипованные шины (для Рено Логан маркировка: 165/80 R14, 175/70 R14, 185/70 R14)– отличный вариант для скользких, зимних дорог. Благодаря шипам, сцепление таких шин с покрытой льдом поверхностью, весьма эффективно. Радует и то, что производители данных шин каждый год пополняют коллекцию своих продуктов более усовершенствованными новинками, улучшая расположение самих шипов, модернизируя формы шипа.
К сведению начинающих водителей – не обязательно покупать шипованную резину, поскольку за дополнительную плату, на любом автосервисе можно заказать ее «ошиповку». При заказе такой услуги следует знать, что шипы на поверхности шины должны располагаться хаотически и ни в коем случае не на одной линии. Это придаст автомобилю большую устойчивость на скользкой дороге и значительно поможет при крутых маневрах.
Бывают случаи, когда ради экономии, водители ставят шипованную резину только на ведущие колеса. Как показывает практика, такие эксперименты часто заканчиваются весьма плачевно, поскольку на скользкой трассе, авто с двумя шипованными шинами может повести себя непредсказуемо – совсем не так, как того хотелось бы водителю.
После приобретения шипованной резины, ее следует «обкатать», другими словами – сделать так, чтобы каждый шип «нашел свое место» в покрышке. При обкатке необходимо передвигаться со скоростью 60-70 км/час, резко не тормозя, не пробуксовывая и стремительно не ускоряясь. Для обкатки будет достаточно пары сотен километров.
Если авто передвигается по дорогам региона, где большие снегопады маловероятны и зачастую асфальт покрыт лишь тонким слоем мокрого снега, можно отдать предпочтение нешипованным шинам. Автомобилю с шипованной резиной гораздо труднее будет войти в поворот или резко затормозить на голом асфальте, поскольку шипы значительно уменьшают площадь контакта шины с твердой поверхностью.
Основное, на что следует обратить внимание при покупке нешипованных шин – это рисунок протектора. В южных регионах, где дороги практически всю зиму покрыты мокрым снегом, целесообразней будет выбрать нешипованную резину, рисунок протектора которой является направленным (в виде елочки). Такая резина отлично отводит слякоть из-под колеса, что заметно улучшает ее сцепление с поверхностью дороги.
Шипованные шины
Шипованные шины (для Рено Логан маркировка: 165/80 R14, 175/70 R14, 185/70 R14)– отличный вариант для скользких, зимних дорог. Благодаря шипам, сцепление таких шин с покрытой льдом поверхностью, весьма эффективно. Радует и то, что производители данных шин каждый год пополняют коллекцию своих продуктов более усовершенствованными новинками, улучшая расположение самих шипов, модернизируя формы шипа.
К сведению начинающих водителей – не обязательно покупать шипованную резину, поскольку за дополнительную плату, на любом автосервисе можно заказать ее «ошиповку». При заказе такой услуги следует знать, что шипы на поверхности шины должны располагаться хаотически и ни в коем случае не на одной линии. Это придаст автомобилю большую устойчивость на скользкой дороге и значительно поможет при крутых маневрах.
Бывают случаи, когда ради экономии, водители ставят шипованную резину только на ведущие колеса. Как показывает практика, такие эксперименты часто заканчиваются весьма плачевно, поскольку на скользкой трассе, авто с двумя шипованными шинами может повести себя непредсказуемо – совсем не так, как того хотелось бы водителю.
После приобретения шипованной резины, ее следует «обкатать», другими словами – сделать так, чтобы каждый шип «нашел свое место» в покрышке. При обкатке необходимо передвигаться со скоростью 60-70 км/час, резко не тормозя, не пробуксовывая и стремительно не ускоряясь. Для обкатки будет достаточно пары сотен километров.
Нешипованная резина
Если авто передвигается по дорогам региона, где большие снегопады маловероятны и зачастую асфальт покрыт лишь тонким слоем мокрого снега, можно отдать предпочтение нешипованным шинам. Автомобилю с шипованной резиной гораздо труднее будет войти в поворот или резко затормозить на голом асфальте, поскольку шипы значительно уменьшают площадь контакта шины с твердой поверхностью.
Основное, на что следует обратить внимание при покупке нешипованных шин – это рисунок протектора. В южных регионах, где дороги практически всю зиму покрыты мокрым снегом, целесообразней будет выбрать нешипованную резину, рисунок протектора которой является направленным (в виде елочки). Такая резина отлично отводит слякоть из-под колеса, что заметно улучшает ее сцепление с поверхностью дороги.
Источники:
- Новостной портал