Первое, что необходимо сделать при выборе резины – подобрать ее тип по наличию камеры. Бескамерный вариант легче, к тому же такая шина способна относительно длительное время держать давление при проколе. Из минусов можно отметить необходимость тщательного подхода к геометрии диска - малейшая деформация приведет к постоянной утечке воздуха. Помимо разделения на камерные и бескамерные, современные покрышки различают и по другим признакам.
Летняя покрышка выделяется неглубоким протектором, при этом выступы имеют большую площадь или вовсе отсутствуют. Мелких прорезей (или ламелей) на такой покрышке мало, т.к. она рассчитана на сухую погоду. На зимней шине протектор имеет крупный рисунок, канавки широкие, глубокие; присутствует большое количество ламелей, которые способствуют хорошему сцеплению с поверхностью дороги. Зимняя резина делится на:
- шипованную: специальные шипы устанавливаются на заводе;
- нешипованную: шипы отсутствуют, хотя при желании их можно установить, для чего предусмотрены специальные гнезда.
Покупая покрышки, обратите внимание на маркировку: M+S обозначает «грязь + снег» (по-английски Mud + Show), а Winter – зима. Всесезонные шины маркируются, как All Season, Any Weather. Если вам часто приходится ездить по влажным дорогам или в дождь, то имеет смысл присмотреться к дождевым покрышкам; они имеют глубокий водоотводный канал, который «делит» шину на две части, в каждой из которых есть косые поперечные канавки, выбрасывающие воду из места контакта. Это снижает риск аквапланирования (скольжения).
На боковой части покрышки можно увидеть множество обозначений, представляющих собой буквы, цифры. Например, 265/45/ 13 R. Первое число обозначает ширину покрышки, т.е. расстояние между внутренней и наружной боковиной в мм. Следующая цифра – серия изделия. Она показывает соотношение высоты (расстояние от края шины до внутреннего края диска) к ширине в процентах. Чем они меньше, тем покрышка «гоночнее». Третье число – диаметр диска в дюймах, четвертое указывает на скоростной класс шины. Последнее число устанавливает максимальную скорость, на которую рассчитано изделие: Р, Q, R, S, T - соответственно от 150-ти до 190 км/ч с шагом в 10 км/ч. Далее: H – 210 км/ч, W – 240 км/ч, Y – 270 км/ч и ZR – более 240 км/ч. Из дополнительных обозначений можно отметить индикатор TWI в виде маленького выступа (1,6 мм) на дне прорези протектора. Он служит для определения критического момента износа резины.
Классификация по сезонам
Летняя покрышка выделяется неглубоким протектором, при этом выступы имеют большую площадь или вовсе отсутствуют. Мелких прорезей (или ламелей) на такой покрышке мало, т.к. она рассчитана на сухую погоду. На зимней шине протектор имеет крупный рисунок, канавки широкие, глубокие; присутствует большое количество ламелей, которые способствуют хорошему сцеплению с поверхностью дороги. Зимняя резина делится на:
- шипованную: специальные шипы устанавливаются на заводе;
- нешипованную: шипы отсутствуют, хотя при желании их можно установить, для чего предусмотрены специальные гнезда.
Покупая покрышки, обратите внимание на маркировку: M+S обозначает «грязь + снег» (по-английски Mud + Show), а Winter – зима. Всесезонные шины маркируются, как All Season, Any Weather. Если вам часто приходится ездить по влажным дорогам или в дождь, то имеет смысл присмотреться к дождевым покрышкам; они имеют глубокий водоотводный канал, который «делит» шину на две части, в каждой из которых есть косые поперечные канавки, выбрасывающие воду из места контакта. Это снижает риск аквапланирования (скольжения).
Деление по размерам и другие маркировки
На боковой части покрышки можно увидеть множество обозначений, представляющих собой буквы, цифры. Например, 265/45/ 13 R. Первое число обозначает ширину покрышки, т.е. расстояние между внутренней и наружной боковиной в мм. Следующая цифра – серия изделия. Она показывает соотношение высоты (расстояние от края шины до внутреннего края диска) к ширине в процентах. Чем они меньше, тем покрышка «гоночнее». Третье число – диаметр диска в дюймах, четвертое указывает на скоростной класс шины. Последнее число устанавливает максимальную скорость, на которую рассчитано изделие: Р, Q, R, S, T - соответственно от 150-ти до 190 км/ч с шагом в 10 км/ч. Далее: H – 210 км/ч, W – 240 км/ч, Y – 270 км/ч и ZR – более 240 км/ч. Из дополнительных обозначений можно отметить индикатор TWI в виде маленького выступа (1,6 мм) на дне прорези протектора. Он служит для определения критического момента износа резины.