Перед тем как перейти к выбору аккумуляторной батареи, давайте изучим основные характеристики нашего помощникаю
Напряжение. Главное, не всунуть двадцати четырех вольтовый аккумулятор в машину с электросетью в 12 вольт!
Емкость. Это количество энергии, которое батарея может хранить в себе. Для разных видов авто у АКБ должен быть свой параметр емкости (измеряется в Ампер-часах (Ач)). К примеру:
- для малолитражных легковых авто советуют брать батареи емкостью до 40 Ач;
- для бензиновых двигателей в умеренном климате – 60 Ач;
- бензиновые и некоторые дизельные автомобили в холодном климате – 80 Ач;
- все бензиновые и дизельные моторы в холодном климате – 100 Ач;
- спецтехника – свыше 100 Ач.
Не забываем, что емкость уменьшается в процессе эксплуатации.
Габариты. Будет очень обидно, если новенький аккумулятор не поместиться под капотом.
Пусковой ток. В среднем от 500 Ач, но все зависит от авто! Некоторым и 420 бывает больше, чем достаточно.
Срок службы. Желательно, чтобы батарея служила как можно дольше. Если АКБ "отходит" пять лет, можно сказать, что выбор был успешен.
Полярность. Необходимо что бы "+" и "-" батареи совпадал с аналогичными клеммами под капотом автомобиля. Да и толщина клемм у некоторых моделей отличается друг от друга.
Теперь можно переходить непосредственно к самому вкусному – к фирмам, выпускающим эти самые батареи.
Aktex
Пятое место по праву достается лучшему аккумулятору из средне низкого сегмента цен. Aktex стал первым гибридным АКБ в России. Высокие пусковые токи и низкий саморазряд позволили данной батарее занять свою нишу на отечественном рынке. Средняя стоимость от 3000 до 8000 рублей.
VARTA Blue Dynamic
На четвертом месте батарея традиционного исполнения с жидким электролитом. Благодаря технологии внедрения частиц серебра в решетки аккумулятора он становится более устойчивым к низким температурам. И действительно, модели с пусковым током в 680 Ач могут запускать двигатель при температуре в -40 градусов! Стоимость таких аккумуляторов составляет от 4000 до 12000 рублей.
ЗВЕРЬ
Третье место занимает Иркутский ЗВЕРЬ, который благодаря оксиду кремния может похвастаться повышенной защитой электродов. Также благодаря наличию кальция в пластинах он избавляется от коррозийного налета, что повышает его срок службы. На крышке установлен глазок заряда (аэрометр). Стоимость достойных экземпляров начинается от пяти тысяч рублей.
Bosch
На очереди зарубежная фирма (не нуждающаяся в особенном представлении) Bosch! Это уже представитель семейства AGM батарей. Благодаря этому АКБ очень стоек к длительному разряду малыми токами и быстро набирает заряд. А если вы выезжаете за хлебушком раз в неделю, то будьте уверены: этот аккумулятор вас не подведет! Из минусов можно записать завышенную цену (бренд как-никак) и небольшие стартовые токи. В старых корпусах 2016 года отсутствовал аэрометр, но в 2017 это было исправлено. Цена от 5000 рублей и выше.
Mutlu
А вот и победитель нашего топа - турецкий гость российских прилавков Mutlu! Это действительно тот аккумулятор, который может отходить пять, восемь, одиннадцать лет беспрерывной работы! И он не единичен. Турки что-то "нахимичили" с технологией усовершенствования пластин, что позволило существенно снизить сульфатацию оных. Отсюда приходит приличный ресурс даже при жестких и неустойчивых режимах эксплуатации аккумулятора. В новых моделях присутствует аэрометр и частичный доступ к банкам, что повышает возможности по восстановлению батареи. Стоимость тоже приятная - от 3500 до 10 тысяч рублей.