Инструкция
1
Шипованные зимние шины — самый классический вариант. Их достоинства:
+ Протектор, рассчитанный на движение по снегу.
+ Стальные шипы при торможении разрушают ледовую корку и позволяют машине эффективно снижать скорость.
Минусы шиповки проявляются в городе:
- Шипы при езде по чистому асфальту стачиваются. Впрочем, в современных шипованных шинах шипы убираются в движении и выступают из резины только в момент торможения.
- Шиповка создаёт шум при движении. Это вызывает дискомфорт у некоторый владельцев авто с плохой звукоизоляцией салона.
+ Протектор, рассчитанный на движение по снегу.
+ Стальные шипы при торможении разрушают ледовую корку и позволяют машине эффективно снижать скорость.
Минусы шиповки проявляются в городе:
- Шипы при езде по чистому асфальту стачиваются. Впрочем, в современных шипованных шинах шипы убираются в движении и выступают из резины только в момент торможения.
- Шиповка создаёт шум при движении. Это вызывает дискомфорт у некоторый владельцев авто с плохой звукоизоляцией салона.
2
"Липучка" обладает следующими плюсами.
+ Резина, в отличии от летней, не "дубеет" в мороз. Мягкость шины позволяет существенно сокращать тормозной путь в холодное время года. На "липучках" в мороз расстояние полной остановки авто с 80 км/ч составляет примерно 70 метров, а у летней резины этот показатель составляет 110 м и боле.
+ В городе по чистому асфальту "липучки" изнашиваются не более, чем летние в свой сезон.
+ Особая форма протектора позволяет обеспечить управляемость автомобиля в холодное время по снегу и чистому асфальту.
+ Минимальный шум при движении. Не больше, чем у летних шин.
Минусы тоже есть:
- Липучки менее эффективно тормозят по чистому льду, чем шипованные. Тем не менее, мягкость резины позволяет останавливаться довольно быстро. По независимым тестам журнала За рулём, при морозе ниже -10-15 °C шиповки и липучки показывают схожий результат при торможении по льду. А вот при температуре от 0 до -10 °C преимущество шипов очевидно.
+ Резина, в отличии от летней, не "дубеет" в мороз. Мягкость шины позволяет существенно сокращать тормозной путь в холодное время года. На "липучках" в мороз расстояние полной остановки авто с 80 км/ч составляет примерно 70 метров, а у летней резины этот показатель составляет 110 м и боле.
+ В городе по чистому асфальту "липучки" изнашиваются не более, чем летние в свой сезон.
+ Особая форма протектора позволяет обеспечить управляемость автомобиля в холодное время по снегу и чистому асфальту.
+ Минимальный шум при движении. Не больше, чем у летних шин.
Минусы тоже есть:
- Липучки менее эффективно тормозят по чистому льду, чем шипованные. Тем не менее, мягкость резины позволяет останавливаться довольно быстро. По независимым тестам журнала За рулём, при морозе ниже -10-15 °C шиповки и липучки показывают схожий результат при торможении по льду. А вот при температуре от 0 до -10 °C преимущество шипов очевидно.
3
Так что же выбрать?
Опытные водители рекомендуют выбирать тип шин, в зависимости от того, где вы собираетесь ездить чаще.
- Если основной ареал вашего обитания - город, то "липучки" будут хорошим выбором.
- Если живете за городом, то рисковать не стоит, только классические надёжные шипы.
Опытные водители рекомендуют выбирать тип шин, в зависимости от того, где вы собираетесь ездить чаще.
- Если основной ареал вашего обитания - город, то "липучки" будут хорошим выбором.
- Если живете за городом, то рисковать не стоит, только классические надёжные шипы.
Полезный совет
Обратите внимание, что снег и лёд - не единственные причины необходимости перейти на зимние шины. Летние покрышки теряют свою эффективность уже при +4 °C. Поэтому не затягивайте с переобувкой и удачи на дорогах!
Источники:
- Выбираем шины на зиму