Замена летней резины на зимнюю и наоборот – неизбежность, с которой каждый год сталкивается почти каждый российский водитель. Главный вопрос в том, когда это лучше сделать. По словам специалистов, лучше всего переобувать автомобиль в зимние шины, когда температура достигнет +5-7С. Однако лучше перестраховаться: даже если воздух прогревается до +10С, вероятность утренних заморозков всегда довольно высока. Для того чтобы машину занесло, достаточно совсем тонкой корки льда. Поэтому есть смысл уже при понижении температуры до 8-10С задуматься о приобретении зимней резины.
Между ними существует связь, и довольно сильная; при похолодании резина становится тверже, ее сцепление с поверхностью дороги резко снижается, а тормозной путь возрастает. При более высокой температуре происходит обратный процесс: покрышка размягчается, сцепные свойства возрастают. Однако, появляются и минусы: увеличивается сопротивление и возрастает расход топлива. Поэтому производители при использовании резины в своих изделиях применяют различные химические составы, по-разному реагирующие на степень прогрева воздуха.
• У зимних шин более мягкая резина, - поэтому при использовании её в летний период она сильно размягчается, быстро изнашивается, появляется ощущение тяжести при поворотах руля. А вот уже при нуле эластичность возрастает, автомобиль управляется лучше.
• Летние шины изготавливают из жесткой резины, которая может контактировать с горячим асфальтом, не уменьшая своей твердости. В условиях мороза покрышка приобретает жесткость, и поездка может превратиться в скольжение.
• Есть еще всесезонная «резина». Она относится к бюджетному варианту. Летом такие покрышки изнашиваются быстрее, а зимой теряют упругость, затрудняя управление машиной. Идеальная температура для подобных изделий – ноль градусов.
При выборе шины стоит обращать внимание и на рисунок протектора. Если предполагается часто ездить по мокрому снегу, то лучше всего подойдет направленный рисунок, способный отводить слякоть в сторону. Ненаправленный рисунок выглядит, как бы сделанным из двух. При установке такой шины имеет значение, какой стороной вы ее поставили внутрь, а какой наружу. Покрышки с ненаправленным рисунком протектора хорошо подходят тем, кто ездит по контрастной поверхности; например, то сухой асфальт, то мокрый.
Шипы ощутимо увеличивают сцепление с зимней дорогой. Чем их больше, тем управляемость автомобиля лучше; уменьшается пробуксовка, короче становится тормозной путь. Однако эксплуатация шипованных шин целесообразна, когда на дорогах постоянно снег, гололед. На сухом асфальте такие покрышки будут хуже тормозить, разгон станет более вялым. Это происходит из-за уменьшения поверхности сцепления с дорогой. К тому же, «шиповка» сильно шумит. Если вам подходит именно шипованная резина, то ее необходимо обкатать, проехавшись с полчаса со скоростью 70-80 км/ч по ровной дороге.
Покрышка и температура
Между ними существует связь, и довольно сильная; при похолодании резина становится тверже, ее сцепление с поверхностью дороги резко снижается, а тормозной путь возрастает. При более высокой температуре происходит обратный процесс: покрышка размягчается, сцепные свойства возрастают. Однако, появляются и минусы: увеличивается сопротивление и возрастает расход топлива. Поэтому производители при использовании резины в своих изделиях применяют различные химические составы, по-разному реагирующие на степень прогрева воздуха.
• У зимних шин более мягкая резина, - поэтому при использовании её в летний период она сильно размягчается, быстро изнашивается, появляется ощущение тяжести при поворотах руля. А вот уже при нуле эластичность возрастает, автомобиль управляется лучше.
• Летние шины изготавливают из жесткой резины, которая может контактировать с горячим асфальтом, не уменьшая своей твердости. В условиях мороза покрышка приобретает жесткость, и поездка может превратиться в скольжение.
• Есть еще всесезонная «резина». Она относится к бюджетному варианту. Летом такие покрышки изнашиваются быстрее, а зимой теряют упругость, затрудняя управление машиной. Идеальная температура для подобных изделий – ноль градусов.
При выборе шины стоит обращать внимание и на рисунок протектора. Если предполагается часто ездить по мокрому снегу, то лучше всего подойдет направленный рисунок, способный отводить слякоть в сторону. Ненаправленный рисунок выглядит, как бы сделанным из двух. При установке такой шины имеет значение, какой стороной вы ее поставили внутрь, а какой наружу. Покрышки с ненаправленным рисунком протектора хорошо подходят тем, кто ездит по контрастной поверхности; например, то сухой асфальт, то мокрый.
Шипы: плюсы и минусы
Шипы ощутимо увеличивают сцепление с зимней дорогой. Чем их больше, тем управляемость автомобиля лучше; уменьшается пробуксовка, короче становится тормозной путь. Однако эксплуатация шипованных шин целесообразна, когда на дорогах постоянно снег, гололед. На сухом асфальте такие покрышки будут хуже тормозить, разгон станет более вялым. Это происходит из-за уменьшения поверхности сцепления с дорогой. К тому же, «шиповка» сильно шумит. Если вам подходит именно шипованная резина, то ее необходимо обкатать, проехавшись с полчаса со скоростью 70-80 км/ч по ровной дороге.
Видео по теме