Зимние шины принято подразделять на шипованные и фрикционные (липучки). Отличие шипованных шин от фрикционных - это наличие металлических шипов, установленных в протекторе. Между собой они различающихся количеством шипов - от 96 до 130. Некоторые европейские страны на законодательном уровне ограничивают количество шипов. Это делается в целях защиты дорожного покрытия, но не всегда лучшим образом отражается на эксплуатационных характеристиках шин. В России таких жестких ограничений нет, и при покупке желательно отдавать предпочтение маркам с большим количеством шипов. Наличие металлических элементов в протекторе определяет основное достоинство таких шин - короткий тормозной путь на льду. Правда, за это приходится расплачиваться повышенным уровнем шума в салоне автомобиля.
Фрикционные шины делятся на европейские и арктические (их еще называют "скандинавские"). Первый тип подходит для установки на автомобили, которые эксплуатируются в условиях очень мягкой зимы. В тех же регионах, где стрелка термометра зимой опускается глубоко ниже нуля градусов по Цельсию, применять желательно только арктические шины. Внешне эти типы шин можно различить по ряду признаков. Европейские шины на ощупь имеют более жесткую резину. Скандинавские покрышки, наоборот, более мягкие и изобилуют большим количеством канавок и прорезей в протекторе. Кроме этого, индекс скорости, присутствующий в маркировке, у арктических шин ниже. Для них характерны индексы от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч), в то время как европейцы щеголяют индексами H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Отсутствие шипов обуславливает главное достоинство липучек - малый уровень шума, создаваемый при движении.
Производителями постоянно совершенствуются технологии производства шин, и в настоящее время шипованные и фрикционные шины практически одинаково ведут себя на большинстве зимних покрытий. Исключение составляет лед, на котором липучки существенно проигрывают. Данный факт заставляет большинство российских автолюбителей, смирившись с повышенным уровнем шума в салоне, останавливать свой выбор на шипованных шинах. Действительно, в провинциальных городах зачастую можно встретить участки дороги, припорошенные снегом, под которым скрывается коварная наледь. При резком торможении в такой ситуации спасут только шипы. Однако, жители больших городов, зимой редко выбирающиеся за пределы мегаполисов, вполне могут использовать и фрикционные шины.
Шинам какой марки все же отдать предпочтение, и какую цену можно считать приемлемой? При выборе шин не стоит гнаться за дешевизной, которую предлагают сомнительные и малоизвестные бренды. Крупнейшие производители шин дорожат своей репутацией и не выпустят в продажу продукцию с низкими эксплуатационными характеристиками. Конечно, качественные шины стоят достаточно дорого, но когда речь идет о безопасности и жизни водителя и окружающих, не стоит экономить.
Фрикционные шины делятся на европейские и арктические (их еще называют "скандинавские"). Первый тип подходит для установки на автомобили, которые эксплуатируются в условиях очень мягкой зимы. В тех же регионах, где стрелка термометра зимой опускается глубоко ниже нуля градусов по Цельсию, применять желательно только арктические шины. Внешне эти типы шин можно различить по ряду признаков. Европейские шины на ощупь имеют более жесткую резину. Скандинавские покрышки, наоборот, более мягкие и изобилуют большим количеством канавок и прорезей в протекторе. Кроме этого, индекс скорости, присутствующий в маркировке, у арктических шин ниже. Для них характерны индексы от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч), в то время как европейцы щеголяют индексами H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Отсутствие шипов обуславливает главное достоинство липучек - малый уровень шума, создаваемый при движении.
Производителями постоянно совершенствуются технологии производства шин, и в настоящее время шипованные и фрикционные шины практически одинаково ведут себя на большинстве зимних покрытий. Исключение составляет лед, на котором липучки существенно проигрывают. Данный факт заставляет большинство российских автолюбителей, смирившись с повышенным уровнем шума в салоне, останавливать свой выбор на шипованных шинах. Действительно, в провинциальных городах зачастую можно встретить участки дороги, припорошенные снегом, под которым скрывается коварная наледь. При резком торможении в такой ситуации спасут только шипы. Однако, жители больших городов, зимой редко выбирающиеся за пределы мегаполисов, вполне могут использовать и фрикционные шины.
Шинам какой марки все же отдать предпочтение, и какую цену можно считать приемлемой? При выборе шин не стоит гнаться за дешевизной, которую предлагают сомнительные и малоизвестные бренды. Крупнейшие производители шин дорожат своей репутацией и не выпустят в продажу продукцию с низкими эксплуатационными характеристиками. Конечно, качественные шины стоят достаточно дорого, но когда речь идет о безопасности и жизни водителя и окружающих, не стоит экономить.
Видео по теме