Дело в том, что летняя резина просто не рассчитана на использование при низких температурах. Тормозной путь машины на неприспособленных для зимней езды шинах увеличивается порой в несколько раз, на скользких дорогах колеса пробуксовывают, автомобиль не слушается руля.На зимней резине (она маркируется буквой W на боковине колеса) совсем другой рисунок протектора, чем на летней. Он специально адаптирован для езды на холоде. Такая шина имеет много ламелей (маленьких прорезей зигзагообразной формы) на протекторе. Благодаря таким ламелям обеспечивается лучшее сцепление колес с заснеженным покрытием дороги. Кроме того, у зимних шин совсем другой состав, благодаря которому им не страшны даже сильные морозы. Летняя резина более жесткая, при минусовых температурах она показывает худшую сцепку с дорогой. Зимняя же изначально мягче, на холоде она остается эластичной.По рисунку протектора все зимние шины подразделяются на европейские и скандинавские, каждый из них предназначен для езды по разным покрытиям. У европейской резины рисунок протектора расположен по диагонали, на нем много разветвленных каналов. Скандинавские шины имеют более разреженный тип рисунка, на них больше ромбов и прямоугольников, зачастую такую резину шипуют.На резине с европейским типом рисунка лучше ездить по относительно чистым и не заснеженным дорогам. Скандинавский протектор нужен тем, кто по большей части передвигается по снегу и обледеневшим дорогам в сильные морозы. Есть также категория всесезонных шин, они сочетают в себе признаки зимней и летней резины. Но специалисты не рекомендуют отдавать им предпочтение. Такая резина не обеспечивает должную безопасность ни летом, ни зимой. На ней хорошо ездить разве что в тех регионах, где зимние температуры в среднем равны нулю.
Видео по теме