Инструкция
1
Традиция написания прощальных строк при увольнении дошла до нас сравнительно недавно и прижилась не везде, но, тем не менее, она является показателем хорошего тона. Прежде чем составлять письмо-благодарность, нужно определиться с адресатом: оно может быть обращено как к самой организации (тогда стиль будет более официальным), так и к коллективу в целом, либо к каждому из сотрудников по отдельности. Такое письмо – наполовину деловой документ, являющийся важным элементом трудового этикета.
2
Благодарственное письмо, обращенное ко всей организации или руководителю, составляется по тем же правилам, что и обычное деловое письмо. Такой документ имеет «шапку» в верхнем правом углу листа, содержащую данные адресата (человека или организации). Далее следует обращение, начинающееся с ФИО или названия компании. Здесь можно использовать эпитеты (глубокоуважаемый, уважаемый). Далее – сам текст письма и подпись в левом нижнем углу.
3
Текст официального благодарственного письма, как правило, составляется на основе общепринятых фраз-шаблонов (выражаю глубокую признательность, выражаю искреннюю благодарность) и позитивных эпитетов, характеризующих совместную деятельность (четкий, прекрасный, надежный, добросовестный и т.д.). В подписи, кроме ФИО, указывают должность. Хорошим тоном считается начало подписи со слов «с уважением».
4
Письмо, обращенное к коллегам, хотя и является требованием бизнес-этикета, не должно быть слишком официальным. Начать его следует с информирования сотрудников о том, что вы покидаете организацию. По возможности, желательно указать причину такого решения, если она не является резко негативной или деликатной. Далее рекомендуется упомянуть о позитивных моментах совместной работы, общих достижениях. Важно отметить неоценимую помощь коллег в ваших личных победах.
5
Слова благодарности коллективу очень важны, здесь следует избегать официального тона. Искреннее обращение к сотрудникам обычно завершается предложением не терять связь. Здесь же можно оставить свои контактные данные: телефон, электронную почту или ссылку на страницу социальной сети. Подпись также лучше сделать неформальной, заменив фразу «с уважением» на «с самыми теплыми пожеланиями», «всегда ваш» и т.п. Вполне возможно, что сохранение теплых человеческих отношений с коллегами положительно повлияет не только на уровень эмоционального комфорта, но также и на дальнейшую карьеру.