Инструкция
1
В простой ситуации, если адресата не надо информировать о предыстории вопроса, убеждать в необходимости помощи, просьба излагается сразу, коротко и ясно: «Прошу Вас (что сделать и для чего)». При «затратной», «сложной» просьбе необходимо аргументировано объяснить причину обращения: почему, в связи с чем, с какой целью автор письма обращается за содействием.
2
Композиция письма-просьбы такова:
- введение (изложение фактов, событий, сформировавших ситуацию - повод для письма);
- обоснование (объяснение основных причин, вызвавших обращение к адресату с просьбой);
- заключение (сама просьба).
Вариант простого письма-просьбы схож с формой заявления (личного или от имени коллектива). При этом здесь уместно изложение просьбы:
- от первого лица (ед. числа) - «Прошу»…
- от первого лица (мн. числа) - «Просим»…
- от третьего лица (ед. числа) - « Администрация просит»…
- от третьего лица (мн. числа) - ряд существительных с собирательным значением.
- введение (изложение фактов, событий, сформировавших ситуацию - повод для письма);
- обоснование (объяснение основных причин, вызвавших обращение к адресату с просьбой);
- заключение (сама просьба).
Вариант простого письма-просьбы схож с формой заявления (личного или от имени коллектива). При этом здесь уместно изложение просьбы:
- от первого лица (ед. числа) - «Прошу»…
- от первого лица (мн. числа) - «Просим»…
- от третьего лица (ед. числа) - « Администрация просит»…
- от третьего лица (мн. числа) - ряд существительных с собирательным значением.
3
При описании причины обращения используются формулировки: в связи с…, принимая во внимание…, исходя из результатов…, ввиду несоответствия… и др. При изложении цели обращения: в целях скорейшего решения вопроса…, в целях выполнения…, для согласования…, в целях обеспечения…, во избежание... При ссылках на основание для просьбы: согласно постановлению правительства, согласно протоколу, в связи с обращением в наш адрес, в соответствии с достигнутой ранее договоренностью, на основании нашего телефонного разговора, на основании устной договоренности и т.д.
Обратите внимание
Составляя письмо-просьбу, не забывайте о таком наставлении Честерфилда: «В деловых письмах превыше всего ценится ясность». Письмо должно четко и внятно выражать суть просьбы, без двоякого толкования.
Полезный совет
Вежливый тон бывает очень уместен при составлении писем-просьб: «Мы надеемся, что Вы сочтете возможным…», «Сообщите нам, пожалуйста…», «Будем весьма признательны, если Вы…», «Мы будем рады, если Вы»… В то же время благодарить адресата заранее не спешите. Лучше высказать благодарность после того, как ваша просьба будет удовлетворена.