Вам понадобится
- - компьютер;
- - лазерный принтер (желательно);
- - лист бумаги формата А4.
Инструкция
1
Внимательно ознакомившись с вакансией и приняв решение о подаче заявки на рассмотрение своей кандидатуры в качестве достойного соискателя, сделайте телефонный звонок в компанию, уточнив и записав должность, а также фамилию, имя, отчество сотрудника или руководителя организации, которому будет адресовано письмо. Узнайте о сроках подачи документов на заявленную работодателем вакансию.
2
Прежде чем составить письмо, обдумайте его содержание, внимательно изучив требования, предъявляемые к соискателю на должность. Мысленно охарактеризуйте полученный ранее опыт работы, основываясь на приобретенных знаниях и умениях. Для написания письма лучше всего подойдет текстовый редактор Word, позволяющий не только красиво, но и грамотно составить документ, произведя на работодателя приятное впечатление.
3
В правой верхней части листа укажите наименование организации, а также должность сотрудника или руководителя, в зависимости от того, кому оно предназначено. Написание текста начните с приветствия, упомянув имя, отчество человека, к которому обращено сопроводительное письмо.
4
В первом абзаце документа сообщите об источнике информации, из которого стало известно о свободной должности. В нескольких предложениях кратко и четко изложите цель письма, используя при этом фразы и выражения, которые будут звучать убедительно, что поможет заинтересовать работодателя.
5
Центральную часть сопроводительного письма заполните перечислением знаний и навыков, приобретенных ранее, а также сошлитесь на опыт работы. Этот абзац не должен быть перегружен излишним количеством информации. Максимально раскройте присущие вам деловые качества, необходимые для решения поставленных задач, предъявляемых работодателем.
6
Аргументируйте свое желание и заинтересованность стать сотрудником организации, готовым при необходимости приложить усилия для качественного выполнения своих должностных обязанностей. В краткой форме сообщите об осведомленности с деятельностью и развитием компании. Упомяните о согласии пройти собеседование. Это послужит дополнительным плюсом при выборе вашей кандидатуры.
7
В конце сопроводительного письма обязательно укажите свою фамилию, имя, отчество, поставьте подпись, а также оставьте контактную информацию, указав номер телефона и адрес электронной почты. Используйте заключительные, однозначно трактуемые фразы, раскрывающие уважение и искреннее желание, направленное на длительное сотрудничество, адресованное работодателю.
8
Внимательно, не спеша проверьте составленное сопроводительное письмо на наличие грамматических ошибок. Прочитайте его несколько раз вслух, чтобы понять, что все написанное звучит грамотно, красиво, доходчиво и не содержит лишней информации.
Обратите внимание
Сопроводительное письмо не должно быть слишком объемным. Наличия трех или четырех абзацев будет достаточно, чтобы работодатель с интересом и желанием дочитал его до конца. Не упоминайте о причине увольнения с предыдущего места работы, о желаемой сумме заработной платы, об ожидаемом карьерном росте. Это может негативно сказаться на принятии положительного решения работодателем. По возможности избегайте излишнего употребления личных местоимений. Это позволит сделать письмо наиболее легким для чтения и восприятия.
Полезный совет
Составление сопроводительного письма нисколько не сложнее, чем написание резюме. Необходимо иметь желание, набраться терпения, посоветоваться с друзьями, имеющими опыт удачного трудоустройства или сотрудниками кадрового агентства. Представив, какие качества хотел бы видеть руководитель от своего будущего работника, акцентируйте внимание на опыте, знаниях и умениях, приобретенных ранее.