Инструкция
1
Внимательно изучите договор купли-продажи, если он был предусмотрен при покупке мебели. Довольно часто в договоре продавец прописывает ответственность сторон, включая порядок возврата и его условия. Желательно ознакомиться с договором еще до совершения покупки, чтобы защитить себя от бракованного товара или некачественной сборки.
2
Убедитесь также, что договор не противоречит закону «О защите прав потребителей». Предъявляя претензию и требуя вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, ссылайтесь на соответствующие пункты договора.
3
Если договором не предусмотрена ответственность продавца или договор вовсе отсутствует, используйте для защиты своих прав Закон «О защите прав потребителей», предварительно ознакомившись с его положениями, касающимися возврата недоброкачественной продукции.
4
В момент доставки мебели к вам в дом внимательно и придирчиво осмотрите ее на предмет выявления видимых неисправностей. При обнаружении дефектов ни в коем случае не подписывайте документ о приемке мебели. Сообщите о дефектах в магазин лично или по телефону.
5
Если дефекты мебели обнаружились не сразу, а в процессе ее эксплуатации, в письменной форме потребуйте принять товар и вернуть вам деньги, ссылаясь на статью 24 Закона «О защите прав потребителей» и указав причину обращения. Можете также потребовать соразмерного уменьшения стоимости мебели, если вас устроит такой вариант. Размер скидки обговорите с продавцом, а если договоренность не достигнута, привлеките к оценке независимого эксперта. Заявление или претензию составляйте в двух экземплярах – для продавца и для себя.
6
При нарушении сроков изготовления мебели или ее доставки требуйте уменьшения стоимости работ по договору. Вы имеете право также совсем отказаться от услуги и потребовать вернуть вам уже уплаченные деньги.
7
В том случае, когда сотрудник магазина наотрез отказывается принять заявление и выполнить ваши законные требования, попросите его написать отказ в письменной форме. В случае отказа позаботьтесь о том, чтобы спор разрешил менеджер или иное должностное лицо, уполномоченное принимать решения об удовлетворении претензии по возврату мебели. Помните о том, что в большинстве спорных случаев закон на стороне потребителя.