Вам понадобится
- - чек;
- - паспорт;
- - свидетели покупки.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право вернуть диван и получить назад свои деньги. Если вы купили его не более двух недель назад, то это можно сделать в независимости от качества товара. Закон дает возможность вам отменить покупку, если вещь просто разонравилась. Но при этом диван должен быть целым, без следов пользования - потертостей, пятен и иных повреждений.
Некачественный предмет мебели, например, тот, в котором вы обнаружили повреждение, вы можете вернуть в течение гарантийного срока. Его можно найти в документах к вещи, он определяется производителем в рамках, установленных законом - от года до двух лет.
Некачественный предмет мебели, например, тот, в котором вы обнаружили повреждение, вы можете вернуть в течение гарантийного срока. Его можно найти в документах к вещи, он определяется производителем в рамках, установленных законом - от года до двух лет.
2
Если ваш диван соответствует требованиям, изложенным выше, обратитесь в магазин с чеком и паспортом. Если чек не сохранился, получить возмещение будет сложнее. Тогда вам понадобится привлечь свидетеля, который подтвердит покупку. Дальнейшее зависит от доброй воли продавца - он может не признать факт покупки без чека, но вы, в свою очередь, сможете обратиться в суд для подтверждения факта приобретения товара.
3
Выберите способ компенсации возвращенной мебели. Вы можете либо получить аналогичную модель без дефектов, либо вернуть себе деньги. Решение остается за вами, продавец не может навязать вам свое. Исключением можно назвать ситуацию, когда диваны той же марки закончились - остается только денежная компенсация или выбор другой модели, возможно, с доплатой.
4
Если магазин отказывается выполнять ваши требования, обратитесь в отдел защиты прав потребителей при районной администрации. Его сотрудники подскажут вам, как действовать далее. При этом будьте готовы к оплате судебных издержек, например, экспертизы некачественного дивана у специалистов. Но в большинстве случаев проблема разрешается без суда после переговоров с руководством магазина.
Полезный совет
Если продавец категорически отказывает вам в возврате товара, попробуйте обратиться к его руководству - менеджеру или директору магазина. Они могут оказаться гораздо более лояльными к покупателю, чем линейный персонал.