Вам понадобится
- - товарный чек;
- - гарантийный талон.
Инструкция
1
Матрас относится к вещам, которые, согласно закону о защите прав потребителей, подлежат возврату при надлежащем качестве. Если уже дома вы убедились, что купленная вещь не подходит по размеру, цвету или другим качествам, вы можете вернуть ее в магазин. Напишите заявление о возврате, в котором изложите историю покупки, причину возврата и требование обменять покупку на другую модель. Если нужного вам матраса в продаже не окажется, вы можете потребовать возврата денег.
2
Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Первый вы вручаете продавцу или иному представителю торговой точки, на втором принимающая сторона должна поставить подпись и вернуть бумагу вам. К документу приложите товарный чек. Однако его отсутствие не может считаться веской причиной для отказа в приеме товара. Возврат товара надлежащего качества должен быть осуществлен в течение 14 дней после момента покупки.
3
Если продавец или директор магазина отказываются принять заявление, мотивируя это внутренними правилами торговой точки, отправьте бумаги заказным письмом с уведомлением о вручении. К письму приложите опись вложения. Получив уведомление, отправляйтесь в магазин и продолжайте диалог с руководством.
4
Подобным образом стоит поступить и в случае обнаружения брака. Он может быть выявлен в любой момент гарантийного срока. Чтобы вернуть бракованный матрас, составьте заявление о возврате, в котором подробно опишите все выявленные дефекты. Магазин может организовать экспертизу для подтверждения брака. В этом случае не забудьте потребовать расписку о том, что купленный вам товар передан для экспертизы.
5
Продавец может отказаться вернуть деньги, мотивируя это сложностью общения с поставщиком и предложить вам написать рекламацию на имя производителя. Не соглашайтесь – обязанности по продаже качественного товара лежат именно на магазине и улаживание отношений с поставщиками и производителями – прямая обязанность его сотрудников.
6
Вам отказываются возвращать деньги, изобретая все новые предлоги? Напишите жалобу в Роспотребнадзор, в которой изложите историю покупки и причина отказа в ваших законных требованиях. Свои права мы можете отстаивать и в суде. Составьте исковое заявление, к которому приложите копии всех бумаг, составленных по этому вопросу. Если суд подтвердит вашу правоту, возвратом денег займутся судебные приставы.