Инструкция
1
По законодательству, если вы обнаружили дефекты в товаре после его покупки, вы можете обратиться к продавцу, изготовителю или в сервисный центр. От продавца вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены или возмещения расходов на ремонт и исправление этих недостатков. Также вы можете потребовать замены дефектного товара на аналогичный или похожий. Покупатель вправе также расторгнуть договор с продавцом и потребовать возмещения стоимости товара.
2
Вы можете обратиться непосредственно на предприятие изготовившее некачественный товар. В этом случае вам должны безвозмездно устранить выявленные дефекты или заменить изделие на другой товар аналогичной марки. В сервисном центре, адрес которого есть в документации на товар, вам обязаны бесплатно устранить выявленные недостатки.
3
Требование о возврате или обмене товара вы можете предъявить в устной форме продавцу, принеся в магазин товар и кассовый чек. Обычно, этого бывает достаточно, если гарантийный срок еще не истек. Иногда продавец может потребовать письменное заявление или заключение независимого эксперта о том, что товар был продан с браком. В этом случае, действовать придется через суд, который и обяжет продавца оплатить экспертизу и обменять товар.
4
Изготовителю вы должны отослать неисправный товар и копию платежного документа, приложив заявление в письменной форме с просьбой обменять некачественное изделие. Его оформление не регламентировано определенными документами. Напишите в нем, когда и где вы приобрели товар, опишите выявленные недостатки и изложите просьбу о замене на аналогичный или похожий товар, приложите к заявлению копии документов, подтверждающие почтовые расходы.
5
Если вы не удовлетворены предложенным обменом и решили вернуть свои деньги у продавца путем расторжения договора купли-продажи, то в заявлении также следует изложить просьбу расторгнуть соответствующий договор, заключенный таким-то числом и указать, на какой счет или адрес следует перечислить деньги за некачественный товар. Если товар был продан без заключения договора, то просто опишите все выявленные недостатки товара и попросите вернуть вам его стоимость. Ваше заявление должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней, поэтому, если вы посылаете его по почте, то письмо должно быть с уведомлением о вручении.