Инструкция
1
Самой первой инстанцией, куда вам следует обратиться, является магазин, где был приобретен некачественный товар. Как правило, все добросовестные сотрудники, не создают проблем ни себе, ни покупателю и возвращают деньги. Но иногда продавцы отказываются выслушать претензию, набрасываясь на клиента с оскорблениями. В таких случаях нужно быть предельно осторожными и, продумав каждый свой последующий шаг действовать дальше.
2
Попросите продавца дать вам типовой бланк для написания претензии. Если такового нет, то напишите ее в произвольной форме. В претензии укажите дату покупки, полное наименование товара, неисправность и дату ее обнаружения, а также свое требование (возврат денег за некачественный товар или замена его на аналогичный).
3
Как правило, после этого ваш товар направляется на экспертизу, срок которой не должен превышать 45 дней. Эксперт составит акт, в котором укажет причину неисправности. Если экспертиза покажет, что в неисправности товара виноват продавец, то деньги вам вернут. В том же случае, если по итогам экспертизы будет выявлена ваша вина в неисправности товара, а вы абсолютно уверены, что таковой нет, то вы имеете право дальше доказывать, что именно продавцом вам продан некачественный товар.
4
Проведите независимую экспертизу и направляйте документы в суд.
5
Действуйте уверенно и методично. Для того чтобы увеличить свои шансы на возврат денег за некачественный товар, обратитесь за помощью к профессиональному юристу, который практикуется на защите прав потребителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что уверенность в своей правоте является гарантией, того что продавец обязательно вернет вам деньги за некачественный товар.
Полезный совет
При покупке товара соблюдайте все необходимые формальности, касающиеся оформления всех необходимых документов (чека, гарантийного талона и прочих) и сохраняйте их до тех пор, пока не истечет срок гарантии. Эти документы являются основным подтверждением покупки товара.