Вам понадобится
  • - закон «О защите прав потребителей»;
  • - бланк претензии;
  • - товар;
  • - документация на товар;
  • - чек на товар;
  • - гарантийный талон на товар;
  • - реквизиты магазина;
  • - бланк искового заявления;
  • - чек на оплату экспертизы (если она проводилась покупателем).
Инструкция
1
Если вы обнаружили поломку, другой дефект товара, верните покупку в магазин, где вы приобрели его. Но сначала изучите перечень продукции, которая не подлежит возврату. Например, животные и растения, предметы личной гигиены, косметические изделия и так далее.
2
Учтите, что если вы желаете вернуть технически сложный товар, то обязательно эксплуатируйте такой вид продукции согласно правилам эксплуатации, которые прилагаются к технической документации. В законе «О защите прав потребителей» прописано следующее.
3
Покупатель вправе на замену товара в том случае, если он не подошел ему по фасону, цвету, другим органолептическим признакам. Обратиться в магазин нужно в течение 14 дней с момента осуществления покупки, в других случаях – в течение гарантийного срока. Гарантия на технически сложный товар в большинстве случаев составляет от одного года до трех лет. В настоящее время можно приобрести и дополнительную, которая продлевает основную гарантию.
4
Напишите претензию на имя директора магазина. Укажите в документе свои персональные данные, а также адрес места жительства, телефон. В содержательной части претензии впишите дату, когда был куплен товар, название продукции. Укажите дату обнаружения дефекта, поломки, опишите их суть.
Как потребителю осуществить возврат товара
5
Укажите, что вы желаете получить после рассмотрения вашей претензии. Учтите, что продавец обязан осуществить замену товара на аналогичный или возврат уплаченной за нее суммы. В качестве приложения к претензии используйте копии документации на продукцию, чеков (товарных, кассовых), а также гарантийного талона. Передайте документы продавцу. Попросите поставить на одном экземпляре отметку о принятии, а второй оставьте в магазине.
Как потребителю осуществить возврат товара
6
При отказе приема претензии и товара направьте документы на адрес продавца по почте. В течение 10 дней требование по замене продукции или возврату денег за нее должно быть удовлетворено. Если вы вернули технически сложный товар, то согласно закону «О защите прав потребителей» на данную продукцию назначается экспертиза. На нее отводится срок до 45 дней. При отказе продавца проводить проверку, сделайте ее самостоятельно. Денежные средства, затраченные на нее, должны возмещаться магазином, где куплен товар. Для этого достаточно представить чек на оплату экспертизы.
7
Если после этого продавец категорически отказывается возвращать вам деньги или заменять товар, обратитесь в суд. Составьте исковое заявление, к которому приложите всю документацию на продукцию, включая чек на оплату экспертизы (при проведении самостоятельной проверки). После судебного разбирательства продавца обяжут возместить произведенные вами затраты, включая неустойку.