Вам понадобится
  • • товарный (кассовый) чек;
  • • документы на товар (гарантийный талон, технический паспорт и т.п.)
Инструкция
1
Не затягивайте с возвратом некачественного товара. Пока не истек гарантийный срок службы (срок годности) продавец несет повышенные обязательства. Если гарантийный срок не установлен, вы можете предъявить претензии по качеству в течение 2-х лет.
2
Изучите внимательно требования законодательства о защите прав потребителей. Основные тезисы не помешает выучить наизусть. Цитаты из закона помогут вам в дальнейшем вернуть товар. Зачастую недобросовестные продавцы отказывают в удовлетворении законных требований, используя юридическую неграмотность покупателя. Да и сами не всегда бывают грамотны. Все законодательные и нормативные акты вы можете найти на сайте Общества по защите прав потребителей.
3
Верните товар назад в магазин. Если товар крупногабаритный, оплатите доставку. Стоимость доставки вы можете истребовать с продавца, включив ее в сумму своих убытков. При этом некачественный товар может быть возвращен даже в случае потери товарного вида. Отсутствие чека на покупку также препятствием для возврата не является. Факт покупки могут подтвердить свидетели. Серьезные проблемы с возвратом у вас могут возникнуть только в случае утери иных документов (техпаспорта, гарантийного талона и т.п.). Но и тогда вы сможете отстаивать свою позицию в суде.
4
Настаивайте на вызове менеджера, администратора или директора магазина, если продавец упорно вам противодействует. Не лишним будет иметь при себе включенный диктофон. Если дело дойдет до суда, эта запись сможет вам пригодиться. Если вы твердо решили именно вернуть товар, а вам предлагают обмен или ремонт, настаивайте на своем. Не забывайте сами и напомните продавцу, что расторжение договора купли-продажи – это ваше законное право, и объяснять, почему вы не хотите ремонта и замены, вы никому не обязаны (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
5
Напишите соответствующее заявление (претензию) в двух экземплярах на имя руководителя организации. Потребуйте, чтобы работники магазина приняли это заявление вместе с товаром. На втором бланке, который останется у вас, представители магазина должны поставить подпись. Если заявление у вас принимать отказываются, отправьте его почтой, письмом с объявленной ценностью с описью вложения и уведомлением о вручении. Если ваше заявление оставят без внимания, обращайтесь в суд.