Вам понадобится
  • - ключи на 10 до 36;
  • - головки на 14, 17, 19, 21;
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - съемник масляного фильтра;
Инструкция
1
Слейте с мотора масло и охлаждающую жидкость. Отсоедините водяные патрубки от радиатора и демонтируйте его.
2
Демонтируйте всё навесное оборудование – воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку блока цилиндров, генератор. Отсоедините карданный вал от КПП, затем открутите 4 болта, которые крепят коробку передач к двигателю. Справа и слева снизу открутите две передние подушки двигателя, которые стоят на передней балке. Блок можно достать руками, вдвоем. Вытащите двигатель автомобиля через верх. Поставьте его на чистую ровную площадку.
3
Снимите с него поддон, масляный насос, маховик, крышку сальника, открутите шатуны, вытащите их вместе с поршнями вверх, снимите колено. На шатунной крышке и шатуне выбиты номера цилиндра, куда они устанавливаются. Шатунные крышки невзаимозаменяемые (при изготовлении шатун обрабатывается вместе с ней). Цифры (номера цилиндра) при сборке на крышке и шатуне должны быть с одной стороны. Вкладыши, в каком бы состоянии они не были, замените в дальнейшем. Выбейте пальцы из поршней. Отдайте блок на расточку токарю. Ему же отдайте новый размер поршней, чтобы подогнать их под блок. Также на расточку отдайте и коленчатый вал. По итоговым размерам шеек, подберите ремонтные вкладыши.
4
Запрессуйте пальцы в новые поршни, нагревая шейки шатуна в масле. Оденьте кольца. Поршни следует ставить в блок с помощью специальной оправки, но можно обойтись и двумя плоскими отвертками плюс четыре руки.
5
Поставьте вкладыши, это процедура не тяжелая. Протяните шатунные и коренные крышки динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки. Соберите двигатель. Поменяйте коромысла в головке блока, маслоотражательные кольца. Отрегулируйте тепловой зазор.
6
Установите двигатель на автомобиль в обратном порядке. Поставьте новые свечи, отрегулируйте зажигание и пройдите обкатку на минеральном масле. Первое время не перегружайте мотор, старайтесь не превышать 2000-2500 об/мин.