Вам понадобится
  • - набор слесарных инструментов
  • - ветошь
Инструкция
1
Страшного в подобной операции ничего нет. Необходимо запастись только терпением и выдержкой, да еще иметь под рукой комплект хороших инструментов.
Итак, приступим. Допустим, сердце железного коня уже лежит на вашем верстаке в гараже или ином, временно приспособленном для ремонта, столе. Для начала необходимо освободить мотор от всего навесного оборудования. Демонтируйте генератор, стартер, водяной насос, бензонасос (если имеется), всасывающий и выхлопной коллекторы, прерыватель-распределитель зажигания, натяжной ролик ремня привода распредвала и сам ремень (если имеется).
2
Далее снимаете передний шкив коленвала, крышку клапанов, переднюю крышку газораспределительного механизма, поддон картера, маслонасос, цепь распредвала, шестерни газораспределительного механизма, распредвал(ы), головку блока цилиндров, сцепление и маховик.
3
Теперь можно приступить к разборке кривошипно-шатунного механизма. Установите двигатель вверх дном. Так будет намного удобнее выполнять демонтаж коленвала. И приступим по очереди освобождать коленвал от шатунов с поршнями. Раскрутив шейку шатуна, деревянной или пластиковой ручкой молотка утопите поршень в цилиндре, и вновь наживите на шатуне его же шейку.
4
Освободив коленвал двигателя от шатунов с поршнями, можно приступить к демонтажу самой ответственной детали мотора. Поочередно, предварительно пронумеровав коренные опоры (если на них нет заводских меток), которыми крепится коленчатый вал, начинайте откручивать и складывать их в строго определенном, ориентируясь по двигателю, порядке.
5
После извлечения коленвала, положите двигатель на бок и извлеките из него поршни с шатунами. На этом все. Теперь осталось только перемыть все детали в дизтопливе или керосине, соблюдая меры пожарной безопасности.