Инструкция
1
2
Первые 200 км двигайтесь с постоянной скоростью 70 км/час. Обороты держите близкими к 2000 об/мин. Следующие 300 км двигайтесь со скоростью 80 км/час. Обороты двигателя должны быть в районе 2500 об/мин. После этого проведите замену моторного масла.
3
В течение 1000 км двигайтесь без резких ускорений на IV передаче со скоростью не выше 90 км/час. Обороты держите не более 3000 об/мин. После этого проведите замену моторного масла и тщательно промойте двигатель.
4
Существует и более тонкая схема обкатки моторов ВАЗ, применяемая автогонщиками. Первые 250 км двигайтесь ровно, на IV передаче. Обороты двигателя плавно повышайте с 2000 до 2500, а затем плавно снижайте до 2000. Скорость при этом должна меняться от 70 до 80 км/час. И так в течение всех 250 км.
5
Вторые 250 км двигайтесь точно так же, но обороты варьируйте в диапазоне между 2500 и 3000 об/мин. Скорость будет повышаться от 80 до 90 км/час. По окончании проведите замену масла. Следующие 500 км двигайтесь с плавным изменением оборотов от 3000 до 3500. И последние 500 км плавно повышайте и понижайте обороты от 3000 до 4000 об/мин. Скорость варьируйте от 80 до 100 км/час. По окончании замените масло и промойте двигатель.
6
В процессе обкатки используйте штатное моторное масло, залитое на заводе-изготовителе либо импортное минеральное с SAE 15W40 или 10W30. По завершении процесса обкатки применяйте любое масло, нагрузки на двигатель повышайте плавно, избегайте резких повышений оборотов. Следующие замены масла проведите после пробега в 5000 км, 7500 км и 10000 км.
7
До достижения общего пробега в 10000 км не крутите двигатель более, чем до 4500 об/мин. Недопустимы излишние нагрузки автомобиля, движение по бездорожью, езда с прицепом, перевозка чрезмерно тяжелых грузов.
Обратите внимание
Вы должны помнить, что новую машину обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы. Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.
Полезный совет
Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.
Источники:
- Правильно обкатываем двигатель после капитального ремонта
- ВАЗ 2108: эксплуатация и ремонт двигателя своими руками